обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Экзамен на права в ГАИ — новый регламент 2013.

25 декабря 2012г.


«Что-то давненько не менялся порядок приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» — подумали в руководстве МВД и решили это дело исправить. Так родился проект Приказа, утверждающего  Административный регламент, согласно которому с 1 февраля 2013 года каждый соискатель водительского удостоверения и будет сдавать экзамен на права. Что же изменится? Давайте попробуем разобраться…

Итак, у нас в руках  Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений». Полистаем его страницы в поисках чего либо нового, интересного и умного.

Собственно сам приказ, в одном из пунктов которого гаишникам приказано в четвертом квартале 2012 года изучить новый Регламент и сдать по нему зачеты, ничего интересного из себя не представляет — пусть себе учат и сдают на здоровье!

Читаем сам Регламент и ищем в нем различия с ныне действующими Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений . Так как я не особо тонкий знаток всяких там действующих и недействующих редакций, инструкций, постановлений и решений очередных пленумов МВД, которые тысячу пятьсот раз в год редактируются, изменяются и форматируются так, что живому человеку уследить и осмыслить это становится практически нереально, я просто попытаюсь визуально сравнить нынешний и будущий тексты этих произведений.

Итак, сегодня Правила сдачи экзаменов разрешают  «Подготовку водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В» ….  в индивидуальном порядке путем прохождения подготовки в объеме соответствующих программ у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующую лицензию, или самостоятельно«Т.е. — разрешают экстерн. В новом регламенте,  в разделе «Круг заявителей»  в пункте 2,  этих строк уже нет! Видимо, его авторы, внимательно выслушав одну известную госпожу из Межпланетной ассоциации автошкол о чрезвычайно вредоносном воздействии экстерна на ситуацию на дорогах и толщину кошельков автошкольных директоров,  заочно приговорили экстерн к смерти. Но предварительно разрешили сдавать экзамен  после самоподготовки во всех МРЭО. Только почему то забыли разрешить его принимать. :) Это было отличие номер раз!

Номер два — почувствуйте разницу!

Было — «Повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее, чем через 7 дней со дня проведения экзамена.»

Стало — «Повторный экзамен как теоретический, так и практический, может быть назначен не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней со дня проведения предыдущего экзамена».

С учетом того, что  положительная оценка, полученная на  экзамене по ПДД, действительна в течение 3-х месяцев, а  оценка, полученная на площадке, считается действительной в течении срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, эти волшебные слова «не позднее 60 дней» очень меня порадовали. Фиг тебе, а не каждую неделю ходить сдавать на права - разок еще придешь через пару месяцев и хватит с тебя. Опять же, если инспектору, сидящему в окошке назначения на экзамены, морда твоя неумытая не понравилась или ботинки у тебя грязные, то он имеет полное моральное право назначить тебе следующий экзамен не раньше чем через 59 дней. Во как! Хотя… ботинки в окошко не видно.

Третий номер — новая фишка от разработчиков проекта!

 »По выбору заявителя практический экзамен принимается: на транспортном средстве, на котором заявитель проходил обучение; на экзаменационном транспортном средстве Госавтоинспекции».

Особенно актуально для автошкол имеющих большой парк учебных автомобилей. Наэкзамены в ГАИ они будут пригонять все свои 28 учебных машин, чтобы  обалдевшие от такого счастья соискатели водительского удостоверения могли выбрать из них именной свой, на котором они и проходили обучение. Все 28 инструкторов автошколы тоже будут вынуждены присутствовать на экзамене по вождению, соответственно обучать вождению других учеников, им будет попросту некогда. Да и нафига?

Далее в Регламенте прописаны всякие не особо интересные нам штуки, типа действий сотрудников по оформлению документов, контроля за выполнением Регламента и порядок всяких досудебных и внесудебных урегулирований, из которого единственное, что хорошо понятно, так это то, что жалобу на сотрудника ГАИ нельзя писать матом, иначе она не подлежит  рассмотрению.

Перейдем к следующей бумаге под названием   Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

Итак — теоретический экзамен, проще говоря экзамен ПДД. Цитирую:

» Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный». Здесь всё понятно!

  «Вопросы билета объединены в 4 группы по 5 вопросов в каждой. Первая группа содержит вопросы №№ 1-5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6‑10; третья – №№ 11-15 и четвертая – №№ 16-20″. Здесь пока ни фига не понятно. Какие группы? Зачем группы?

«Основное экзаменационное задание формируется автоматизированной системой из базы утвержденных билетов путем выбора случайным образом 4 групп вопросов из различных билетов. Перестановка вопросов между группами не допускается. Каждая группа состоит из 5 вопросов». Ну вот, с группами теперь понятно.

Здесь уже потребуется перевод на человеческий язык — «Для ответа на вопросы основного задания кандидату в водители предоставляется 20 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 5 вопросов – 5 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 10 вопросов – 10 минут». Короче, на один вопрос дается одна минута. Но что такое дополнительное задание? Бонус, что ли? Бесплатное приложение?

 »Информация о назначении дополнительного задания, которое назначается, если в отведенное время кандидат в водители:
ответил неправильно (не ответил) на 1 вопрос основного задания – из 5 вопросов;
ответил неправильно (не ответил) на 2 вопроса в разных группах основного задания – из 10 вопросов;
ответил неправильно на 1 вопрос в одной группе и не ответил на 1 вопрос в другой группе – из 10 вопросов».

Совсем запутали… Подвожу краткие итоги нового экзамена по ПДД:  дали тебе 20 вопросов и 20 минут времени, ошибся три раза — иди нафиг домой, два раза — ещё плюс 10 вопросов и 10 минут, на а если одну ошибку сделал — приз: 5 вопросов и 5 минут. Настольные игры типа «Монополии» или  «Диксит Одиссея» не идут ни в какое сравнение с этим увлекательным развлечением. Также оценка «Не сдал» выставляется если кандидат в водители на экзамене «…пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами», т.е. если ты читал книги, трепался по мобильнику или пил пиво и рассказывал анекдоты другим кандидатам в водители. Вот так!

Переходим к самому интересному — практическому экзамену по вождению. Этап №1 — площадка.

Самый прикол в том, что теперь все 4 упражнения будут обязательны и делать их надо без ошибок. Второго шанса уже не будет! Что же нам предлагают сдать на площадке по новой методике? А вот что:

№ 1 «Остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске»;
№ 2 «Повороты на 90 градусов»;
№ 3 «Разворот и парковка»;
№ 4 «Параллельная парковка задним ходом».

№ 1   « Эстакада »  была, есть и будет всегда! Самый любимый гаишниками элемент, т.к. у 76% автошкол она отсутствует в наличии как факт вообще, а соискателей водительского удостоверения, кандидатов в водители и курсантов автошкол, мечтающих сдать экзамен на права с первого раза,  инструкторы учат трогаться на разных небольших пригорках и косогорах возле супермаркетов.  Для тех, кто ни разу в жизни не видел эстакаду живьём, приведу рисунок этой самой эстакады. Может поможет как…

«Кандидат в водители должен остановить транспортное средство на участке подъема перед линией «СТОП» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства на горизонтальную плоскость, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии. После остановки продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м, и пересекая контрольные линии». 

площадка на экзамене по вождениюпрактический экзамен ГАИ

 »Комплексы испытательных заданий выполняются:
для категорий «В» и «С» ‑ только на транспортных средствах с механической трансмиссией;» — это для тех, кто все еще мечтает сдать на права на автомате. Мой вам совет: хотите сдать экзамен в ГАИ на автомате - подождите еще лет несколько или уезжайте в Америку!

№ 2 « Повороты на 90 градусов »  - что то типа сегодняшней змейки, только градусов побольше.

 »Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левым и правым поворотами не пересекая контрольные линии».

площадка гибддэкзамен ГИБДД площадка

Пожалуй, самое сложное упражнение. Это под каким же надо быть градусом, чтобы вообще придумать такое упражнение? Хотя, может быть, для его выполнениякандидаты в водители должны будут ехать с завязанными глазами, крутить руль зубами и высунуть ноги в окно. Не знаю… в проекте пока ничего об этом не сказано.

№ 3   «Разворот и парковка»; — типа два в одном флаконе. Ура — новинка!

 »Кандидат в водители должен, не пересекая контрольные линии, установить ТС на место парковки задним ходом, а затем выехать в обратном направлении. ТС должно быть установлено на место парковки таким образом, чтобы:
Вариант 1: задние колеса ТС находились на линии фиксации выполнения задания или пересекли её. 
Вариант 2: ТС по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания».

площадка разворотплощадка парковкаБудем учиться не пересекать задними колесами бордюр при парковке! Ну что же, полезное упражнение. Приехал, припарковался, купил водки и торт и уехал. Только на рисунке, если смотреть на стрелочки, уехал уже по встречной полосе. Видимо, друзей возле магазина встретил. Бывает…

№ 4  «Параллельная парковка задним ходом» — неизменная классика жанра!

 »Кандидат в водители должен не выезжая за пределы, обозначенные контрольными линиями, установить ТС задним ходом на место парковки так, чтобы:
Вариант 1: переднее и заднее правые колеса находились на линии фиксации выполнения задания. Вариант 2: проекция левого габарита ТС пересекла прерывистую линию фиксации выполнения задания».

площадка задний ходГИБДД парковка задним ходом

Упражнение известно уже давно, и некоторые инструкторы по вождению даже успели научиться учить кандидатов его делать, поэтому, особо останавливаться на нем не буду. Ничего интересного.

Что касается системы оценок и количества штрафных баллов, которые необходимо будет влепить каждому из желающих сдать на права с первого раза, то в рассматриваемой нами   Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами об этом скромно умолчали. Во всяком случае, штрафные баллы указаны только для мотоциклистов. С автомобилистов наверное сразу будут брать штрафные деньги. Прямо на площадке. Чтобы изначально привыкали. Хотя, несколько мутное описание общих ошибок все-таки присутствует:

«Испытательное задание считается не выполненным, если кандидат в водители допустил следующие ошибки:
пересек контрольную линию, не пересек линию фиксации (не зафиксировал транспортное средство на линии фиксации);
при начале движения на подъеме откатился назад на расстояние более 0,3 м;
пересек линию «СТОП» без остановки;
использовал дополнительное включение передачи заднего хода, либо превысил установленное время выполнения задания (при использовании автоматизированных технических средств контроля)»;

Может быть упражнения будут оценивать по системе «сдал — не сдал», может быть по мотоциклетной — грубая ошибка 20 баллов и пошел нафиг, средняя — 10 баллов и пробуй дальше, ну и мелкая 5 баллов. Правда, сколько и за что, пока неясно. Про ремни безопасности, кстати, тоже ни слова.

Второй этап практического экзамена — город! Бесконечные просторы дорог и раздолье для фантазий экзаменаторов!

Хотите сдать экзамен в ГАИ с первого раза? Тогда мы идем к вам! Итак, начинаем:

«Второй этап практического экзамена проводится с учетом местных дорожных и климатических условий по участкам дорог с различной интенсивностью движения,имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, с установленными предупреждающими, запрещающими, предписывающими знаками и знаками особых предписаний, а также участках, на которых имеются регулируемые (при наличии на территории) и нерегулируемые перекрестки».

Аллес! По дорогам с одной полосой теперь ездить будет нельзя. Если вдруг инспектор повезет тебя на такую дорогу, пиши на него жалобу, что он грубо нарушил  Методику проведения квалификационных экзаменов. Только матом не пиши, я уже предупреждал об этом.

«При проведении второго этапа практического экзамена кандидатом в водителидолжны быть выполнены следующие обязательные задания: 
проезд регулируемого перекрестка (при наличии на территории);
проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
перестроение на участке дороги, имеющей две или более полос для движения в одном направлении;
обгон, опережение;
движение с максимальной разрешенной скоростью;
проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Продолжительность экзамена – не менее 20 минут.»

Устанешь ездить! Главное — записывай в блокнот, что ты уже сделал, а что еще нет. А то под шумок, могут и пару лишних раз опережение  или поворот заставить сделать.

Далее написано о том, что инспектор не может провоцировать бедного ученика нанарушение требований ПДД и тем самым мешать осуществлению его заветной мечты о сдаче с первого раза экзамена в ГАИ, что он также не может  курить и слушать в машине радио «Шансон». Даже по телефону поговорить и SMS-ку написать не может. Короче, должен экзамен принимать и ни на что больше не отвлекаться.

Система оценки и штрафных баллов стала, по моему, в некоторых случаях более лояльна. Судите сами — если сейчас за два невключенных указателя поворота тебе выставят 6 баллов и отправят домой варить кашу, то в будущем, нас ожидает всего лишь 20 баллов, при максимальных 25-ти. Да и за автобус всего 10 баллов. Кайф, да и только.

«Оценка «Сдал» выставляется, если кандидат в водители в ходе экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 25 баллов.
69. Оценка «Не сдал» выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила 25 баллов и более. 
70. Штрафные баллы начисляются за совершение грубых, средних или мелких ошибок.
Грубыми ошибками считаются действия кандидата в водители, создающие угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. За грубую ошибку начисляется 25 баллов.
Средними ошибками считаются действия кандидата в водители, которые потенциально опасны и могут вынудить других участников дорожного движения принять меры к обеспечению собственной безопасности. За среднюю ошибку начисляется 10 баллов.
Мелкими ошибками считаются действия кандидата в водители, не соответствующие требованиям Правил, но не влияющих не безопасность дорожного движения. За мелкую ошибку начисляется 4 балла.» 

А вот и сама новая, модернизированная таблица штрафных баллов:

Таблица штрафных баллов ГАИ 2013.

Типичные ошибки

(пункты Правил дорожного движения)

Количество штрафных баллов

за мелкие ошибки

за средние ошибки

за грубые ошибки

4

10

25

Начало движения

Не подготовился к началу движения (не
пристегнул ремень безопасности) (п.2.1.2)

4

Не подал сигнал световыми указателями поворота
перед началом движения (п. 8.1)

10

Не прекратил подачу сигнала световым
указателем поворота по окончании маневра (п.8.2)

4

Не убедился в безопасности выполнения маневра
(не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в
сторону выполнения маневра)

10

Начиная движение не пропустил (создал помеху)
ТС, имеющему преимущество (п.п. 8.3, 8.4)

25

Маневрирование

Не подал сигнал световыми указателями поворота
перед маневром (п. 8.1)

10

Не заблаговременно подал сигнал световыми
указателями поворота перед выполнением маневра, не прекратил
подачу сигнала световым указателем поворота по окончании маневра
(п.8.2)

4

Не убедился в безопасности выполнения маневра
(не посмотрел в зеркало заднего вида, не повернул голову в
сторону выполнения маневра)

10

Перед поворотом (разворотом) заблаговременно
не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части
(п.п. 8.5, 8.10)

10

Развернулся в месте, где разворот запрещен
(8.11)

10

Двигался задним ходом в местах, где такое
движение небезопасно, создает помехи для движения или запрещено
(8.12)

25

При совершении перестроения, поворота или
разворота не пропустил (создал помеху) ТС или пешеходам, имеющим
преимущество (п.п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9)

25

Расположение ТС на проезжей части, соблюдение
требований дорожной разметки и знаков

Проследовал в направлении, не разрешенном
разметкой 1.18 или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8,
определяющим движение по полосам (п. 9.1)

25

Следовал в крайней левой полосе на дороге,
которая имеет три (и более) полосы при двух (и более) свободных
полосах справа (п. 9.4)

10

Выехал на разделительную полосу, обочину,
тротуар, пешеходную дорожку (п. 9.9)

25

Не соблюдал дистанцию и боковой интервал,
обеспечивающие безопасность движения (9.10)

10

Пересек дорожную разметку 1.1, разделяющую
транспортные потоки противоположных направлений

25

Пересек дорожную разметку 1.1, обозначающую
границы полос движения в опасных местах на дорогах

10

Выехал за границы проезжей части, на которые
въезд запрещен, обозначенные дорожной разметкой 1.1

4

Пересек (выехал за пределы) линии дорожной
разметки 1.5 — 1.8, не имея намерения перестроиться в другую
полосу

4

Проследовал в направлении, не разрешенном
предписывающими дорожными знаками 4.1.1 — 4.3

25

Проследовал в направлении, запрещенном
дорожными знаками 3.1 — 3.4, 3.7, 3.12, 3.14, которые вводят или
отменяют определенные ограничения движения

25

Сигналы регулирования, проезд перекрестков

Не остановился на запрещающий сигнал светофора
или на запрещающий жест регулировщика (п. 6.13)

25

При остановке на запрещающий сигнал светофора
или запрещающий жест регулировщика пересек стоп-линию,
обозначенную дорожными знаками или разметкой проезжей части (п.
6.13)

10

При включении разрешающего сигнала светофора
начал движение, не уступив дорогу ТС, завершающему движение через
перекресток и (или) пешеходу, не закончившему переход проезжей
части данного направления (п. 13.8)

25

Остановившись на перекрестке перед
пересекаемой проезжей частью (при отсутствии стоп-линии или знака
6.16) создал помехи пешеходам (п. 6.13)

4

Выехал на перекресток (пешеходный переход) при
образовавшемся заторе, создав помеху для движения ТС и пешеходов
(п.п. 13.2, 14.4)

10

При совершении поворота направо оказался не в
крайней правой полосе (п. 8.6), если имел такую возможность

10

При проезде нерегулируемого перекрестка не
уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

25

Не соблюдал очередность проезда перекрестков,
пересечений проезжих частей, установленную знаками приоритета 2.1
– 2.5

25

Въехав на перекресток при разрешающем сигнале
светофора, не выехал в намеченном направлении независимо от
сигналов светофора на выходе с перекрестка (п.13.7)

4

При выезде с пересечения проезжих частей
направо не учитывал возможность движения ближе к правому краю
проезжей части (п.8.6)

10

При выезде с пересечения проезжих частей при
повороте (развороте) оказался на стороне встречного движения
(п.8.6)

25

Скорость движения

Создавал помехи для движения другим ТС
средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью,
резко затормозил тогда, когда это не требовалось для
предотвращения дорожно-транспортного происшествия (п. 10.5)

4

Превысил установленную скорость движения
транспортного средства на величину не менее 10 км/ч, но не более
20 км/ч (п.10.1)

10

Превысил установленную скорость движения
транспортного средства на величину более 20 км/ч (п.10.1)

25

Остановка и стоянка (п.п. 12.1 — 12.8)

Совершил остановку в местах, где она запрещена
(п.12.4), а также в зоне действия знака 3.27 или дорожной
разметки 1.4

10

Поставил ТС на стоянку в местах, где она
запрещена (п.12.5), а также в зоне действия дорожных знаков 3.28
- 3.30 или дорожной разметки 1.10

10

Поставил ТС под углом к краю проезжей части,
за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей
части) которых допускает иное расположение ТС (п. 12.2)

10

Поставил ТС с заездом на край тротуара в
месте, где стоянка данным способом не разрешена (п. 12.2)

10

Открыл дверь транспортного средства, создав
помеху другим участникам движения, или покинул ТС, не убедившись
в том, что самопроизвольное движение ТС исключено (п.п. 12.7,
12.8)

25

Проезд пешеходных переходов и остановок
маршрутных ТС, приоритет маршрутных ТС

Не остановился (не снизил скорость) пред
нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов,
переходящих проезжую часть или вступивших на нее для
осуществления перехода (п. 14.1)

25

Продолжил движение без остановки не убедившись
в том, что перед остановившимся (замедлившим движение) перед
пешеходным переходом ТС нет пешеходов (п. 14.2)

25

Двигался по специально выделенной полосе для
движения маршрутных ТС (п. 18.2)

10

Не уступил дорогу троллейбусу или автобусу,
начавшему движение от обозначенного места остановки (п.18.3)

10

Нарушение правил движения через
железнодорожные пути (15.1 — 15.5)

В случае, когда движение через переезд
запрещено, пресек стоп — линию, не остановился в установленном
ПДД месте, выехал на переезд в случае, когда такой выезд запрещен
(п. 15.3)

25

Обгон, опережение, встречный разъезд

Перед началом обгона не убедился в
безопасности его выполнения (не посмотрел в зеркало заднего вида,
не повернул голову в сторону выполнения маневра) (п.11.1)

25

Выполнял обгон, в случаях когда это запрещено,
или в местах где это запрещено (п. 11.3, 11.5)

25

Не уступил дорогу ТС, имеющему преимущество
при встречном разъезде (п. 11.7)

25

Пользование внешними световыми приборами и
звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией

Не включил внешние световые приборы в
предусмотренных ПДД случаях (п.п. 19.1 — 19.3, 19.5)

4

Нарушил правила применения звукового сигнала
(п. 19.10)

4

Не включил аварийную сигнализацию в
предусмотренных ПДД случаях (п. 7.1)

4

Неудовлетворительные навыки управления ТС

Не обеспечивал плавность движения: допускал
резкое ускорение с резким торможением, торможение с блокировкой
колес или с заносом, несвоевременно включал повышенную
(пониженную) передачу, производил иные резкие маневры, повороты
(развороты) с заносом, допускал остановку двигателя при начале
движения или переключении передач

4

На этом, я пожалуй и закончу обсуждение этого замечательного проекта приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений». Негоже, как-то, со свиным то рылом да в калашный ряд. Но, считаю, что поговорить все-таки на эту тему было можно и нужно.

Ибо:  «Кроме того, по просьбе общественных объединений организаций, занимающихся подготовкой водителей транспортных средств, в январе-мае 2012 года проведены дополнительные общественные обсуждения проекта приказа, а также тестовые испытания новой Методики проведения практических экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Замечания и предложения, поступившие от общественных объединений и организаций, учтены». А наши замечания, пока никто не учел.

Поэтому, чтобы в светлом будущем, у нас появилась хоть небольшая искорка надежды на то, чтобы сдать экзамен на права в ГАИ с первого раза, с особой настойчивостью, провоцирую вас оставлять свои добрые замечания, теплые отзывы, душевные предложения и просто светлые мысли по поводу этого замечательного проекта. Только матом не пишите!



Смотреть все новости.


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru