обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Экзамен ГИБДД

Основные сведения об экзаменах в ГИБДД

Экзамены для кандидатов в водители ТС категорий "В", "С" и "D" состоят из трех частей:

- теоретического экзамена, где проверяются знания кандидата в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

- основ безопасного управления ТС;
- законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС;
- технических аспектов безопасного управления ТС;
- факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
- элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
- методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- практического экзамена, состоящего из двух этапов:
- первый этап - упражнения на закрытой от движения площадке;
- второй этап - на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения (в городе).

Для будущих мотоциклистов (ТС категории "А") предусмотрен экзамен из двух частей: теоретического экзамена и упражнений на площадке.

К практическому экзамену по вождению допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная- "НЕ СДАЛ".

Пересдача экзамена, как теоретического, так и любого этапа практического, разрешена не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей не требуется. Однако при этом необходимо учитывать, что:

- положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, действительна только три месяца. Если вы не успеете сдать оба этапа экзамена по вождению в указанный срок, то теоретический экзамен вам придется пересдавать заново;
- положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена (упражнения на площадке), считается действительной только в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. Это означает, что если вы успешно выполнили упражнения на площадке, но потерпели неудачу на втором этапе испытаний по вождению (в городе), а три месяца со дня успешной сдачи теоретического экзамена еще не прошли, то пересдавать "площадку" вам не надо.

 Теоретический экзамен


Теоретический экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты, которые утверждаются Главным управлением ГИБДД МВД РФ. Билеты сгруппированы в комплекты:

№ 1 "А" и "В" - для кандидатов в водители ТС категорий "А", "В";
№ 2 "С" и "D" - для кандидатов в водители ТС категорий "В" - "С", "С", "D".

В зависимости от обеспеченности экзаменационного подразделения ГИБДД техническими средствами для приема экзаменов теоретический экзамен может проводиться одним из методов:

- путем письменного опроса по утвержденным экзаменационным билетам;
- при помощи экзаменационных аппаратов или компьютеров.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых является правильным. Последовательность ответов на вопросы вы выбираете самостоятельно.

На решение экзаменационного билета отводится 20 минут. По истечении указанного срока экзамен прекращается. Хронометраж ведется экзаменатором с момента подачи команды, разрешающей приступить к работе с экзаменационным билетом или с момента включения экзаменационного аппарата.

Теоретический экзамен считается сданным с положительной оценкой "СДАЛ", если за отведенное время вы правильно ответите хотя бы на 18 вопросов из 20. Иными словами, разрешается сделать 2 ошибки или не успеть ответить на 2 вопроса. В противном случае оценка будет -"НЕ СДАЛ".

Следует учесть, что если во время проведения экзамена вы будете пользоваться какой-либо литературой или переговариваться с другими кандидатами в водители, то экзамен прекращается досрочно, и вам выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ПИСЬМЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Экзаменатор предлагает вам на выбор один из экзаменационных билетов, а также выдает экзаменационный лист, после чего можно приступать к ответам на вопросы.

Номер выбранного ответа на каждый вопрос вы должны заносить в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой. После ответа на все вопросы билета или по истечении установленного времени экзаменационный лист необходимо подписать и вместе с билетом сдать экзаменатору.

При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке "Отметки экзаменатора".

Предостережение! Исправления в графоклетках экзаменационного листа считаются ошибками.

ЭКЗАМЕН НА КОМПЬЮТЕРЕ


Рис.1 Монитор экзаменационного компьютера: а) до начала работы, б) после начала работы.

Если экзаменационное подразделение оборудовано техническими средствами для приема экзамена, то экзаменатор указывает номер аппарата, на котором вам предстоит ответить на 20 экзаменационных вопросов, скомплектованных программой этого аппарата в один экзаменационный билет.

Чаще всего экзамен принимается на обычном персональном компьютере. В этом случае вам необходимо занять рабочее место за тем монитором, на котором высвечивается указанный экзаменатором номер (например, 7 - рис.1 а).

Для включения компьютера в работу надо нажать клавишу 1 два раза (1 -> 1).

В результате этих действий на мониторе появятся (рис. 1 б):

- первый экзаменационный вопрос;
-"звездочка" в первом из 20 квадратиков (в нижней части монитора), символизирующих 20 вопросов, на которые вам предстоит дать ответы;
- время, оставшееся до окончания экзамена -19 мин. 59 сек.

После того как вы найдете ответ на поставленный вопрос и выберете номер ответа, настоятельно рекомендуется не торопиться. Как правило, кандидаты в водители вводят в компьютер номер выбранного ответа двойным нажатием на соответствующую клавишу (например, 3 -> 3). Это тактическая ошибка, которая может привести к неправильному ответу на вопрос!

Компьютер дает вам возможность не только контролировать правильность нажатия на клавишу выбранного ответа, но и позволяет исправить ошибку, которая случается при работе с клавиатурой.

Например, вы выбрали ответ № 3, а ваш собственный палец почему-то нажал не ту клавишу (допустим 2). Если ответ вводился в компьютер двойным нажатием на клавишу, то исправить что-либо вы уже не сможете.

Поэтому вам предлагается следующий порядок работы по вводу в компьютер ответов на вопросы:

- один раз нажать клавишу, соответствующую номеру выбранного ответа;
- проверить правильность нажатия на клавишу, для чего необходимо перевести взгляд в нижний правый угол монитора (рис. 1 б), где высветится номер нажатой клавиши и знак вопроса;
- перевести взгляд на текст выбранного вами ответа и удостовериться в том, что номер этого ответа совпадает с цифрой около знака вопроса;
- повторным нажатием на клавишу, соответствующую номеру выбранного ответа, окончательно ввести в компьютер ваш ответ.

Иными словами, работать надо через знак вопроса: 3 -> З? -> 3.

Если же, к своему ужасу, рядом со знаком вопроса вы увидите совсем не ту цифру, которую хотели бы увидеть (палец нажал не ту клавишу), то, к своей радости, вы имеете возможность исправить ошибку.

Компьютер окончательно примет ответ только тогда, когда одна и та же клавиша будет нажата два раза подряд. Поэтому после обнаружения ошибки вам следует нажать "правильную" клавишу и снова перевести взгляд на знак вопроса, цифра рядом с ним сменится на номер только что нажатой клавиши. Если вы будете согласны с новой цифрой, то Вам останется только повторно нажать ту же клавишу:
2 -> 2? -> 3 -> 3? -> 3.

Данная система незначительно увеличит время, которое вы затратите на решение 20 вопросов, но зато она на 100% исключит вероятность случайной ошибки.

После ответа на первый экзаменационный вопрос на экране монитора появится следующий вопрос, первый квадратик в нижней части монитора закрасится синим цветом, а "звездочка" из первого квадратика "перепрыгнет" во второй квадратик. Далее вы даете ответ на второй вопрос, затем на третий, четвертый... и, наконец, на двадцатый.

Примечание. Если вам встретится вопрос, который никак не поддается решению, то вы имеете возможность его пропустить (если еще не давали на него ответ). Надо лишь дважды нажать на клавиатуре самую длинную клавишу ("пробел"), и этот вопрос встанет в конец очереди, а вместо него появится следующий.

Результат экзамена на компьютере высвечивается на экране монитора сразу же, как только:

- будут даны ответы на все 20 вопросов экзаменационного билета;
- закончится отведенное на решение экзаменационных вопросов время.

В любом случае, по окончании экзамена на экран монитора выводится экзаменационный лист, где указываются номера заданных экзаменационных вопросов, номера выбранных вами на них ответов, номера правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

При успешной сдаче теоретического экзамена вы допускаетесь к практическому экзамену по вождению.

1. Упражнения на площадке


Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке по комплексам испытательных упражнений.

Для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «D» - 3 упражнения:
Вариант 1:
«Остановка и трогание на подъеме»;
«Параллельная парковка задним ходом»;
«Змейка»;

Вариант 2:
«Остановка и трогание на подъеме»;
«Параллельная парковка задним ходом»;
«Разворот»;

Вариант 3:

«Остановка и трогание на подъеме»
«Остановка и трогание на подъеме»;
«Въезд в бокс».


Вариант, по которому будет проводиться экзамен, устанавливается ежедневно начальником экзаменационного подразделения и объявляется кандидатам в водители непосредственно перед началом экзамена.

Если размеры и оборудование площадки позволяют проводить экзамены по всем трем вариантам одновременно, то выбор конкретного варианта комплекса упражнений для каждого из кандидатов в водители может осуществляться случайным образом. Это означает, что Вам предложат «вытянуть* одну из трех карточек, где будет указан номер того варианта, по которому Вам предстоит сдавать первый этап практического экзамена по вождению.

Экзамен может проводиться одним из двух методов:
Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения;
Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса и затем приступают к выполнению следующего.



Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором.

Для адаптации к экзаменационному ТС (в случае, если подготовка проводилась на другом ТС) кандидату в водители предоставляется право пробной поездки в пределах площадки продолжительностью не более двух минут, при этом в ТС должен присутствовать его владелец. Ошибки, допущенные во время пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена.

После осуществления пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. При этом в качестве попытки сдачи практического экзамена пробная поездка не засчитывается.

КОМПЛЕКС ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Упражнения выполняются на ТС только с механической трансмиссией. Для ТС категории «D» упражнение «Остановка и трогание на подъеме» допускается выполнять и с автоматической трансмиссией.

Перед началом выполнения любого упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель - прогрет и остановлен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

По команде экзаменатора кандидат в водители должен:
занять место в ТС;
подготовиться к движению;
выполнить упражнение.



После остановки ТС по окончании упражнения кандидат в водители должен:
включить нейтральную передачу;
включить стояночный тормоз;
заглушить двигатель.



Далее, в зависимости от выбранного метода приема экзамена, кандидат в водители должен либо покинуть ТС, либо проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению следующего упражнения.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств, при этом находиться экзаменатор должен вне экзаменационного ТС.


«ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ»


Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией «СТОП» на горизонтальном участке

Начинается упражнение от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, где необходимо сделать плавный старт с места и на малой скорости направить машину к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина полностью (всеми четырьмя колесами) заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо будет плавно остановиться (не пересекая линии), для чего на малой скорости движения рекомендуется сначала нажать педаль сцепления, и лишь затем педаль тормоза.

Как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза.

Далее наступает самый ответственный момент. После того, как инструктор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более, чем на то расстояние, на котором установлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Поскольку Вам были предложены два варианта удержания машины на уклоне в неподвижном состоянии (с помощью стояночного и рабочего тормоза), то и вариантов трогания с места у Вас будет тоже два.

Вариант 1. Трогание с места на подъеме с использованием стояночного тормоза.


Предлагается следующая последовательность действий:
1.Нажать педаль сцепления и включить первую передачу (если она
2.Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
3.С помощью педали «газа» сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (около 2000 об/мин);
4.Затем плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления, и удерживать ее в этом положении до начала движения машины;
5.Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо будет быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз. Тогда машина плавно начнет движение в гору, без единого миллиметра отката назад.
6.Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.

Примечание. Некоторым кандидатам в водители старт на подъеме дается легче, если поменять местами пункты З и 4,то есть сначала отпустить педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого начинать работу педалью «газа». Оба варианта допустимы, ведь важен конечный результат - машина не должна катиться назад.

Главной ошибкой при трогании с места на подъеме является неправильный выбор момента для освобождения машины от стояночного тормоза. Если передержать рычаг стояночного тормоза наверху, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить рычаг вниз раньше, чем диски сцепления коснутся друг друга, то машина просто покатится назад.

Вам необходимо почувствовать момент соприкосновения дисков сцеп-вала двигателя уменьшится, шум из-под капота тоже уменьшится и заметно поменяет свою тональность. Плюс к этому появятся новые вибрации, а переднеприводные автомобили в этот момент начинают еще и немного приседать, как бы прижиматься к земле. Если Вы обратите внимание на эти характерные признаки, то успех Вам будет гарантирован.

Вариант 2. Трогание с места на подъеме без использования стояночного тормоза.

Полагаю, что на экзаменах лишь немногие из начинающих водителей отважатся на этот способ трогания с места на подъеме. Но со временем каждому из вас все равно придется овладеть этим способом, чтобы использовать его в каждодневной практике.

Выглядеть это должно следующим образом:
1,Нажать педапь сцепления и включить первую передачу (если она была выключена);
2,Быстро перенести правую ногу с педали тормоза на педаль «газа» и сделать разумный «газ» (около 2000 об/мин). При этом необходимо осознавать, что, как только педапь тормоза будет отпущена, машина начнет скатываться назад, и что расстояние, на которое она успеет откатиться, полностью зависит от быстроты и точности действий Вашей левой ноги;
3,Одновременно с действиями правой ноги, независимо от нее, левой ногой надо быстро отпустить педаль сцепления точно в среднюю позицию, которая соответствует моменту касания дисков сцепления. Как только диски коснутся друг друга, скатывание машины назад прекратится и она остановится.
4,Допустив небольшой контролируемый откат назад, следует мягко прибавить «газ» и одновременно с этим плавно отпустить педаль сцепления на несколько миллиметров выше средней позиции. Эти действия приведут к началу движения машины на подъем;
5,Далее, контролируя усилие своих ног на педалях «газа» и сцепления, необходимо удерживать малую скорость движения.


Примечание. Некоторым из кандидатов в водители первое время легче выполнять трогание с места на подъеме, поменяв местами пункты 2 и 3. В этом случае сначала левая нога отпускает педаль сцепления в среднюю позицию и лишь после этого правая нога переходит с педали тормоза на педаль «газа». При этом отката машины назад (пункт 4) может не быть вовсе.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет, и машина покатится назад, необходимо тут же ее остановить и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного или рабочего тормоза. Затем стоит успокоиться и, если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.

После того, как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед пинией «СТОП». Поскольку скорость движения будет небольшой, то лучше использовать уже известный Вам прием: сначала отделить двигатель от трансмиссии, для чего нажать педаль сцепления, потом плавно погасить скорость с помощью педали тормоза и лишь затем окончательно остановиться перед пинией «СТОП», не пересекая ее.

«РАЗВОРОТ»


Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180° в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «СТОП»


Во время выполнения разворота за три приема каждое последующее действие должно быть четко спланировано и затем не менее четко выполнено. Для этого-Вы можете воспользоваться следующим поэтапным планом действий:

I. Движение вперед и налево:


1.На первой передаче плавно начать движение от линии «СТАРТ»;
2.Удержать минимальную скорость движения;
3.Как можно ближе прижаться к правой границе «коридора»;
4.Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения;
5.Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке у левой стенки коридора:


1.Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки у левой стенки коридора: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);
2.За 40 - 50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль направо настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину;
3.Выключить первую передачу.

III. Движение назад направо:


1,Включить передачу заднего хода;
2.Повернуть свое туловище направо и смотреть назад через правое плечо ;
3.Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца (в ту сторону, куда у Вас повернуто туловище);
4.Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке:

Примерно за 1 - 1,5 м до предполагаемого места остановки: левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции);


«ВЪЕЗД В БОКС»


Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода и остановку перед линией «СТОП»

Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории. Конечно, Вы должны уметь заезжать задним ходом в любые «щели» и из любого положения, но для успешной сдачи экзамена, наверное, будет правильным выбрать наиболее простой вариант.

Не кажется ли Вам, что «Въезд в бокс» из исходного положения с левой стороны площадки мало, чем отличается от «Разворота»? Как и при выполнении разворота, сейчас надо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть туловище направо и начать движение задним ходом. Все это выполняется точно так же, как и при развороте за три приема.

На этом сходства заканчиваются. Двигаясь задним ходом во время разворота, Вы абсолютно не контролировали траекторию движения, поскольку этого не требовалось, Вам надо было только максимально быстро повернуть руль и затем своевременно остановиться. В данном случае от траектории движения зависит результат экзамена. И об этом надо подумать еще перед началом движения от линии «СТАРТ».

Сначала необходимо чисто теоретически осознать, а потом и согласиться с тем, что на повороте машина движется по кругу. Значит, на реальной дороге надо постараться увидеть, почувствовать этот круг, и затем так «нарисовать» его на площадке, чтобы машина вовремя в него вошла и вовремя из него вышла.

Если говорить конкретнее, то въезжать на первый «круг» (начинать активно поворачивать руль налево) надо примерно тогда, когда передний бампер машины окажется посередине между стоек бокса. А что делать дальше, Вы уже знаете из предыдущего упражнения.

Прежде чем начинать движение задним ходом, надо постараться охватить взглядом все пространство позади себя, мысленно направить заднее стекло машины в экзаменационный бокс и увидеть второй круг, который плавно вписывается между стоек.

Во время движения задним ходом следует проявить творчество в работе рулем. Руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения.

Ориентируйтесь по крайней правой стойке бокса, постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в бокс задним ходом траектория движения машины получается такой, что сбить эту стойку не удается. А вот «круг» в этом случае «вписывается» в поворот так удачно, что у Вас отпадает необходимость в контроле другого угла бокса, да и вообще всей его левой стороны. Если машина прошла вплотную к крайней правой стойке бокса, знайте - траекторию движения Вы выбрали верную!

Чуть раньше, чем машина выйдет на прямую (за 5° - 10° до того), Вам надо будет начать поворот руля обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина займет такое положение.

Таким образом, Вы плавно выходите из «круга» и уже по прямой доезжаете до конца бокса.

Примечание. Если траектория движения явно не удалась и машина вот-вот собьет одну из стоек, то единственно разумным решением будет - остановиться, отъехать немного вперед и затем повторить попытку заезда в бокс. В результате этого Вы получите 3 штрафных балла, но зато сможете продолжить экзамен.

Теперь пару слов о выезде из бокса. На первый взгляд здесь все просто, но нередко в результате легкомысленного отношения к этому маневру кандидаты в водители сбивают крайние стойки. Запомните, поворачивать руль можно только тогда, когда машина выедет из бокса хотя бы наполовину своего корпуса!

«ЗМЕЙКА»


Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах: движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП»

Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо:
двигаться с минимальной скоростью;
использовать скоростной способ руления

учитывать смещение задней части машины к центру поворота

Смещение задней оси к центру поворота является конструктивной особенностью любого ТС. На повороте задние колеса всегда стремятся «догнать» передние по более короткой траектории и, как следствие этого, проходят ближе к центру поворота .

Это обстоятельство надо учитывать не только при выполнении экзаменационной «змейки», но и во время поворотов на обычной дороге. Особенно заметно смещение задней части машины при поворотах направо на небольших перекрестках, при маневрировании в стесненных условиях дворовых территорий, а также при въезде и выезде со стоянки.

Если на экзамене машина своим боком сбивает стойку, то это всего лишь легкая стойка и несданный экзамен. На дороге все значительно хуже - задние колеса наезжают на ноги пешеходов, стоящих на углу тротуара, задние двери и крылья задевают соседние машины и фонарные столбы.

Чтобы обеспечить себе успех на экзаменах и избежать неприятностей на дороге, Вам необходимо научиться чувствовать траекторию движения задних колес машины на повороте.

Для начала внимательно изучите следы, которые оставляют мокрые колеса машины на повороте (намеренно проехав перед этим по луже}. Затем придумайте себе какие-нибудь упражнения. Например, попытайтесь на повороте наехать задним колесом на спичечный коробок (предварительно положив его на асфальт в некой точке предполагаемой траектории движения задних колес) и т.п.

«ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»


Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых ворогах; въезд в зону стоянки по заданной траектории; остановку в зоне стоянки перед пинией «СТОП» 

Примечание. После остановки машина полностью должна оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой пинией разметки.

Чтобы успешно выполнить «параллельную парковку», прежде необходимо овладеть всеми предыдущими упражнениями.

В процессе парковки Вам потребуются:

-навыки движения с минимальной скоростью;
-умение быстро и четко работать рулевым колесом;
-знание кинематики движения передних и задних колес машины на повороте

Приступать к выполнению «параллельной парковки» следует с четко разработанным поэтапным планом всех своих последующих действий. Надо спланировать: трогание с места от линии «СТАРТ»; движение передним ходом и остановку у стенки «коридора»; траекторию и скорость движения задним ходом; остановку в парковочном «кармане» перед линией «СТОП».

Начинается данное упражнение, как и все другие, от пинии «СТАРТ». Поработав педалями «газа» и сцепления, делаем плавный старт и минимальную скорость движения. После того, как машина проедет первые десятки сантиметров, скорость движения можно и увеличить, но все же лучше удерживать ее минимальной, тогда Вам будет легче выбрать место для последующей остановки

Останавливаться перед стенкой «коридора» следует вплотную к линии стоек поз. 1

Только из этого положения Вы сможете полностью охватить взглядом пространство позади машины, а также спланировать траекторию движения задним ходом в парковочный «карман».

Прежде чем начинать движение задним ходом, стоит вспомнить о «теории кругов», которая помогла Вам выполнить упражнение «Въезд в бокс». Здесь тоже есть два круга.Постарайтесь «увидеть» эти круги и заранее наметить на них точки «входа» и «выхода»

Итак, начинаем движение задним ходом. С этого момента и до окончания упражнения двигаться надо только с минимальной скоростью, иначе Вы не будете успевать отслеживать и корректировать сложную траекторию «параллельной парковки». Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому очень медленно «подползаем» задним ходом к границе парковочного «кармана».

Когда задний бампер машины поравняется с крайней стойкой «кармана», быстро поворачиваем руль направо и «входим» на первый круг (поз. 2)

В позиции 3 (примерно 45" к линии разметки) необходимо «выпрямить» передние колеса и готовиться к переходу на другой круг. Однако активно поворачивать руль налево можно будет только тогда, когда передний бампер машины поравняется с крайней стойкой парковочного «кармана» (поз. 4). Следовательно, в данный момент все свое внимание надо направить именно на эту стойку.

После того, как бампер минует стойку и Вы, повернув руль налево, перейдете на второй круг, внимание следует тут же переключить на стойки сбоку и позади Вас, ведь до них останется не так уж много места.

Определенную часть внимания необходимо отдать контролю левого борта машины. Как только он пересечет прерывистую линию разметки и машина полностью окажется внутри парковочного «кармана» (поз. 5), упражнение будет считаться выполненным! Вам останется лишь остановить машину, поставить ее на стояночный тормоз и заглушить двигатель.

Примечание. Если во время выполнения «параллельной парковки» Вы заметили, что ваша машина пошла явно «не туда», не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей «со стажем» такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом


2.Вождение в условиях реального дорожного движения


Кандидат в водители должен показать навыки самостоятельного управления автомобилем  в условиях реального дорожного движения. По результатам экзаменатор выносит решение о возможности выдачи экзаменуемому  водительского удостоверения. Этот экзамен проводится на специально разработанном маршруте. Таких маршрутов по дорогам города около двух десятков. На каждом маршруте есть определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусмотрена возможность выполнения кандидатом обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

Экзамен проводится, как правило на учебном автомобиле, на котором Вы обучались. В машине находятся кандидат, рядом   инструктор по вождению, который Вас обучал. Сзади находится экзаменатор, он определяет маршрут и последовательность выполнения заданий (в процессе движения по маршруту)

Каждый кандидат по заданию экзаменатора должен показать на маршруте как он умеет:

·         Начинать движение;

·         Делать перестроение;

·         Двигаться на разных скоростных режимах, в зависимости от дорожной обстановки:

·         Проезжать пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств, перекрестки;

·         Совершать левые, правые повороты, развороты:

·         Выполнять обгоны и объезды;

·         Торможение и остановки при движении на различных скоростях при подъезде к перекрестку

·         Выбирать место для остановки и останавливаться

Продолжительность экзамена не менее 20 минут, однако, после получения кандидатом оценки «не сдал», экзамен должен быть прекращен досрочно.

 

Порядок проведения экзамена

 

По команде экзаменатора (инструктора по вождению) кандидат занимает место водителя в учебном автомобиле, предоставляет документы экзаменатору (паспорт, экзаменационный лист), осуществляет подготовку к движению, сообщает о готовности экзаменатору, который дает задание «Двигаемся прямо или по направлению главной дороги, о всех изменениях направлениях движения буду говорить заблаговременно, соблюдаем правила дорожного движения»

При движении по маршруту экзаменатор дает команды кандидату, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Экзаменатор должен давать команды кандидату четко и заблаговременно. Например, команда «поверните налево на ближайшем перекрестке» должна быть дана тогда, когда у экзаменуемого есть возможность выполнить это требование. Команды должны быть понятными. Например, «выберите место для разворота и развернитесь», «выберите место для остановки и остановитесь».

Запрещается провоцировать кандидата к каким либо действиям в нарушении требований ПДД. Например, экзаменатор не вправе давать команду «поверните направо», если знает, что выполнив это требование, экзаменуемому придется продолжать движение навстречу установленному на этом участке движению.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения ДТП, инструктор по вождению обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным автомобилем. В случае допущения кандидатом грубых ошибок или проявления неумения управлять автомобилем экзаменатор дает команду инструктору по вождению прекращении экзамена и остановке автомобиля. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем экзаменуемым.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

Второй этап практического экзамена оценивается по системе: положительная оценка «сдал», отрицательная «не сдал. При этом   ошибки делятся на : мелкие – 1 балл, средние – 3 балла, грубые – 5 баллов.

Положительная оценка выставляется, если кандидат в водители за допущенные ошибки набрал в сумме до 4-х штрафных баллов. Отрицательная оценка выставляется, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов.

Экзаменуемый допускается к повторной сдаче практического экзамена (при получения отрицательной оценки) не ранее, чем через 7 дней после неудачной сдачи.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

Подготовка рабочего места и начало движения

Прежде чем начинать движение, Вам следует тщательно отрегулировать сиденье и спинку сиденья.

Далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Внутрисалонное зеркало должно обеспечивать максимальный обзор дороги через заднее стекло, а через боковые зеркала Вы должны видеть края задних крыльев машины и соседние полосы движения. В процессе регулировки зеркал стоит вспомнить о «мертвых» непросматриваемых через зеркала зонах и не забывать о них, как во время проведения экзамена, так и после него. Затем, в соответствии с ПДД, Вы обязаны пристегнуть ремень безопасности, после чего можете сообщить экзаменатору готовности к проведению экзамена

Когда экзаменатор скажет «поехали», Вам следует:

нажать педаль сцепления;

запустить двигатель (только сначала прислушайтесь, может быть, он уже работает);

включить первую передачу;

опустить рычаг стояночного тормоза (если Вы находитесь на уклоне, то опускать рычаг надо одновременно с началом движения);

проинформировать других водителей и пешеходов о Вашем намерении начать движение - включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги);

убедиться в том, что, начав движение, Вы не создадите помех транспорту, движущемуся по дороге (взгляд в зеркало или поворот головы назад);

с помощью педали «газа» поднять обороты двигателя до 1500 -1800 об/мин;

плавно отпускать  педаль сцепления в среднее положение и удерживать ее в этом положении пару секунд;

за мгновение до начала движения машины еще раз проконтролировать сзади движущийся транспорт (через зеркало или поворотом головы);

начать движение, для чего очень плавно отпустить педаль сцепления и одновременно с этим прибавить «газ».

По мере увеличения скорости движения Вы должны будете переключать передачи на вышестоящие, а при уменьшении скорости, наоборот, - на нижестоящие. Поскольку у Вас не будет возможности часто отвлекаться от дороги на спидометр и прочие многочисленные приборы, то просто прислушивайтесь к работе двигателя. При изменении скорости движения своими звуками и вибрациями двигатель подскажет, когда следует переключить передачу.

Далее Вам предстоит соединить воедино навыки практического вождения с теоретическими знаниями. Необходимо грамотно работать руками и ногами, и в то же время, видеть всю дорогу, понимать увиденное и принимать правильные решения, в соответствии с ПДД и принципами безопасности дорожного движения.

 

Учтите, экзаменатор, в отличие от инструктора, лишь подает команды, не объясняя при этом, как Вы должны выполнить тот или иной маневр. Чтобы успешно сдать второй этап практического экзамена по вождению, стоит вспомнить экзаменационные билеты по теории. Ведь в них неплохо были иллюстрированы и подробно рассмотрены все те дорожные ситуации, с которыми Вы столкнетесь не только на экзамене, но и после него

Скорость движения

 

Соответствующие пункты ПДД и дорожные знаки дают конкретные указания, с какой максимальной скоростью разрешается движение в тех или иных условиях. Однако, стремясь приблизиться к крайним разрешенным скоростям, водители нередко теряют контроль над дорогой. Поэтому при выборе скорости движения Вам следует ориентироваться не только на указания ПДД, но и на свои собственные ощущения.

 

Если глаза не видят знаки и линии разметки, светофоры и другие машины, если в сознании не рождаются четкие планы последующих действий, знайте - Вы движетесь с чужой, не своей скоростью! В этом случае ее следует незамедлительно снизить до той скорости, на которой Вы будете в состоянии видеть и мыслить

Расположение на проезжей части

 

Крайняя правая полоса позволит Вам двигаться с небольшой скоростью, не мешая соседям по дороге, но в то же время вынудит Вас производить многочисленные объезды стоящих у края проезжей части машин, что сопряжено с определенными трудностями. Поэтому, если некоторое время Вам предстоит двигаться прямо, имеет смысл перестроиться на вторую полосу. При этом не забывайте требований ПДД.

 

Когда дорога в населенном пункте имеет только две полосы движения в данном направлении, Вы имеете право занять любую полосу. При трех и более полосах можно двигаться по любой из них, кроме крайней левой, заезжать на которую разрешается только для подготовки к повороту налево (развороту) или когда другие полосы заняты.

 

Другое дело вне населенного пункта. Там независимо от количества полос действует одно правило: «Запрещается занимать левые полосы при свободных правых» (кроме как при подготовке к повороту налево или развороту)

Перестроение на соседнюю полосу

Прежде чем перестраиваться на соседнюю полосу, Вы должны включить указатели поворота в соответствующую сторону, убедиться в том, что своим маневром не помешаете транспорту, движущемуся по этой полосе (взгляд в зеркало или поворот головы), и лишь затем поворачивать руль. Перестроения рекомендуется производить плавно, под небольшим углом (10° -15°) к продольной оси дороги. Не забывайте также и о «писаных» правилах перестроения: «Уступает всегда тот, кто перестраивается, а при взаимном перестроении - тот, у кого есть помеха справа».

Объезд препятствий

При объезде препятствий, как и при обычном перестроении на соседнюю полосу, Вам необходимо убедиться в том, что Ваш маневр не создаст помех движению других машин.

А если создаст? Тогда следует снизить скорость или даже остановиться у края проезжей части, дождаться того момента, когда позади Вас совсем не будет машин и только затем объехать этот «нехороший» грузовик.

Еще Вы должны помнить о том, что при объезде или просто проезде мимо стоящего транспорта образуется «мертвая» зона (впереди справа), из которой может внезапно появиться пешеход-нарушитель, мечтавший перебежать дорогу именно перед Вашей машиной.

Проезд остановок маршрутных транспортных средств

Приближаясь к автобусу (троллейбусу), стоящему на обозначенной остановке, следует учесть «мертвую» зону, о которой говорилось выше, и заранее спланировать свои действия с учетом тою, что при отъезде от обозначенных остановок общественный транспорт имеет преимущество даже при выезде сразу на вторую полосу. Чтобы этот маневр не стал для Вас неожиданным и Вы смогли уступить дорогу автобусу (троллейбусу) без резкого торможения, Вам необходимо держать под контролем его левые указатели поворота. Они включатся в тот момент, когда посадка-высадка пассажиров закончится, и водитель начнет готовиться к отъезду от остановки.

С трамваями проще. Если Вы видите, что впереди идущий трамвай остановился на своей остановке посередине дороги, то Вам следует заранее начать плавное снижение скорости. Пешеходы-пассажиры, которые будут переходить проезжую часть от тротуара к трамваю и обратно, имеют преимущество, и Вы обязаны уступить им дорогу.

Проезд пешеходных переходов

ПДД дают конкретные указания на эту тему в различных ситуациях, как для водителей, так и для пешеходов.

Есть рекомендация - старайтесь видеть лица тех (пешеходов и водителей), с кем у Вас пересеклись «пути-дорожки». Когда видишь человека, всегда можно определить, что произойдет в следующую секунду, и быть к этому готовым.

Обгон

Обгон по праву считается одним из самых сложных и опасных маневров на дороге, поэтому во время экзамена лучше было бы воздержаться от обгонов. Тем не менее, если экзаменатор сочтет нужным дать Вам это задание, то прежде всего следует понять, что обгон по сути своей является чем-то вроде объезда препятствия, только препятствие это движется!

 

Для безопасного выполнения обгона необходимо учесть конкретные требования ПДД, использовать опыт объезда препятствий и перестроений на соседние полосы, а также постараться «увидеть» различные варианты развитая событий, которые будут стремительно меняться во времени и пространстве.

 

Теперь самое главное - приступать к обгону можно только тогда, когда Вы на 150% уверены в благополучном его завершении!

Повороты и развороты

Перед началом поворота направо Вы обязаны заблаговременно перестроиться в крайнее правое положение и затем придерживаться этого положения во время всего поворота.

 

Если габариты ТС не позволяют выполнить данное требование ПДД , то от этого требования допускается отступать, но только при условии обеспечения безопасности для всех других участников движения.

 

В любом случае, выполняя поворот (направо, налево и разворот), Вы не должны оказаться на полосе встречного движения!

 

При повороте налево и развороте полностью исключить возможность опасной ошибки можно лишь одним способом — поворачивать налево и разворачиваться только через воображаемый центр перекрестка. Выезжать с перекрестка по завершении левого поворота (разворота) разрешается на любую полосу, но только на своей правой стороне дороги.

Проезд перекрестков

 

Здесь можно говорить очень много или очень мало. Поскольку большинство из тех, кто сейчас читает эти стоки, уже успешно сдали теоретический экзамен, то начинать длинный разговор не имеет смысла. Но совет все же будет. Откройте экзаменационные билеты и на каждую задачу, где Вам предстояло чисто теоретически проехать через перекресток, посмотрите новыми глазами, с новыми мыслями. Это Вы сейчас подъезжаете к тому реальному перекрестку! Значит, именно Вам лично для себя и надо решить, как к нему подъезжать, по какой полосе, какая должна быть скорость и передача, надо ли включать указатели поворота и если надо, то в какой момент, и тому подобное. Вы должны спланировать, а затем воплотить в жизнь все необходимое для того, чтобы успеть разобраться в дорожной ситуации, вовремя принять единственно правильное решение и на «пять с плюсом» проехать через этот перекресток.

Остановка

О чем стоит поговорить, так это об остановке. Во-первых, во время движения по экзаменационному маршруту Вам следует постараться предугадывать возможные команды экзаменатора, чтобы они не стали для Вас неожиданными. А во-вторых, когда экзаменатор предложит Вам остановить машину, сначала надо будет выбрать подходящее место и лишь затем останавливаться. Для этого необходимо постоянно держать в памяти все ограничения в движении и остановке для того участка дороги, по которому Вы сейчас движетесь. Дорожные знаки, белые и желтые линии разметки, пешеходные переходы и пересечения проезжих частей, мосты, тоннели и т.д. - все это вместе и по отдельности определяет возможность остановки без нарушения ПДД. Поэтому не торопитесь, прежде подумайте, разрешена ли остановка в том или ином месте, и лишь затем переходите к практическим действиям:

указатели поворота направо (или налево при остановке на левой стороне дороги};

взгляд в зеркало и (или) поворот головы;

перестроение в крайнее положение;

тормоз и затем сцепление (на большой и средней скорости движения), или наоборот — сцепление, затем тормоз (на малой скорости};

полная остановка (параллельно краю проезжей части);

нейтральная передача;

стояночный тормоз;

потом убираем ноги с педалей и выключаем указатели поворота.

Далее, в зависимости от указаний экзаменатора, Вам предстоит возобновить движение по маршруту или, если это задание было последним, покинуть машину (желательно с положительной оценкой за экзамен)




 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru