обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Вопрос кольцом

23 января 2010г.


Знаете ли вы, как проезжать перекрестки с круговым движением? Например, сколько раз нужно включать поворотник и с какого ряда можно покидать кольцо?

Одного нашего сотрудника оштрафовали за нарушение правил проезда такого перекрестка, и в редакции разгорелась дискуссия о технологии проезда колец.

Первый момент – это сигнал поворота. Подавать его нужно не только покидая круговой перекресток, но и при въезде на него (п. 8.1 ПДД). Это правило кажется избыточным, ибо на кольце в любом случае деваться некуда – только направо. Но тем самым вы показываете другим участникам движения, что не пропустили знаков и не планируете, к примеру, повернуть налево по короткой траектории. Многие не показывают поворотника вообще, но это еще полбеды. В Самаре, к примеру, меня поразил алгоритм, при котором при проезде перекрестка прямо включается левый поворотник. Видимо, так водитель заверяет остальных, что не шмыгнет в первый же сверток. Нечто подобное можно увидеть на видео, снятом в Челябинске (кольцо на плотине).

А вот проблема посложнее: заезжать на перекресток можно по любой полосе (п. 8.5 ПДД), а вот по какой съезжать? Пункт 8.6 ПДД требует при повороте направо держаться ближе к правому краю проезжей части, и тогда получается, что съехать с кольца можно только по правому ряду. Но это весьма неудобно, ибо если кольцо вживлено в широкий проспект, при проезде в прямом направлении на самом перекрестке нужно уйти в правый ряд и уже потом покидать кольцо. Если все будут выполнять это правило, перекресток просто-напросто захлебнется. Поэтому водители часто съезжают с перекрестков со второй или третьей полосы, создавая потенциально опасные ситуации. Ведь если машина в правом ряду решит проехать по кругу, траектории пересекутся – запрограммированное противоречие?

Избежать его можно установкой знаков «Движение по полосам», которые разрешали бы съезды с кольца со второго или третьего рядов.

Эксперт по безопасности дорожного движения Юрий Панченко считает, что не ошибиться на кольце помогают разметка и знаки, указывающие направление главной дороги. «Обратите внимание, что многие большие кольца имеют разметку, причем она бывает разной, – поясняет Юрий. – Она может идти концентрическими кругами вокруг самого кольца, которое является главной дорогой (схема 1), и тогда съезжать с него можно только из правого ряда, а разворачиваться – по любому. Если же главной дорогой является какая-то из пересекаемых проезжих частей с соответствующими полукольцами (схема 2), то вы имеете право проехать кольцо прямо по той полосе, по которой въехали. А тот, кто хочет развернуться или уйти налево из правого ряда, обязан пропустить вас, поскольку он меняет полосу движения. К сожалению, в ПДД нет отдельного пункта, посвященного круговому движению, что заставляет нас заниматься интерпретациями».

Итак, при въезде и съезде с кольца показываем поворотники и внимательно смотрим на знаки и разметку, а если их не видно – следим за другими участниками движения, дабы убедиться, что их интерпретация правил совпадает с нашей. В случае расхождения во взглядах лучше уступить дорогу, чем стоять полдня в ожидании ГИБДД.




Смотреть все новости.


Комментариев: 2

Саша
30 октября 2011

Вот буквально вчера на кольце со мной чуть не произошло ДТП,вопросов после ситуации осталась куча.

Дарья
26 января 2010

Мдаа, а в автошколе этой теме очень мало времени уделяют. Поэтому я эти круговые перекрёстки окольными путями объезжаю...

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru