обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Выбираем привод. …и учимся с ним управляться

Когда мальчик рождается, то он ничего не знает.

Когда мальчик немного подрастает — он узнает, что есть машинки.

Когда мальчик становится немного старше, он узнает, что у машин бывает полный привод.

А когда он вырастает, то понимает, что жизнь — это сложная штука, и полным бывает не только привод…

К счастью, у автомобиля привод может быть не только полным, но и передним или задним. А когда есть из чего выбирать, жить становится веселее. Приступим.


Передний


Передний привод подразумевает, что ведущими в вашем автомобиле будут передние колеса. Именно они будут крутиться за счет двигателя. Считается, что автомобиль с передним приводом лучше ведет себя на дороге, имеет более высокую проходимость и чутко реагирует на рулевое управление. У него выше КПД, он более устойчив.

Переднеприводная легче выполняет маневры. Но на старте, скажем, со светофора, стремительнее сорвется с места заднеприводная машина, тогда как переднеприводная потеряет некоторое время из-за пробуксовки колес.

Автомобиль с передним приводом при правильном использовании хорош на скользких покрытиях, менее склонен к неуправляемым заносам.

Перемещаться на переднеприводном автомобиле удобно: просто направь колеса туда, куда тебе надо ехать, и дай им возможность тащить весь автомобиль.

Запомни, переднеприводная — машина газа. Человеческая психика устроена таким образом, что, попав в ту или иную критическую ситуацию на дороге, мозг дает молниеносный сигнал давить на тормоз. В случае заноса на переднеприводной машине это может сыграть с вами злую шутку.

Руководство к действию: если машину понесло, да еще начало заносить заднюю ось, нажмите хорошенечко на газ и поверните колеса сторону, противположную от оси заноса. Дальше — доверьтесь автомобилю. Он сам «вытащит» машину на нужный курс.

Есть у переднеприводного авто и особенности в рулении. Чтобы обеспечить стабильность автомобиля на скользком повороте, необходимо повернуть руль на «больше, чем надо» и при этом удерживать хорошую тягу.


Психологически это сделать очень непросто. А потому рекомендуем не брезговать тренировками и довести навык управления заносом на переднеприводном автомобиле до автоматизма.

Ну и, нельзя не упомянуть фактор металлоемкости. У переднеприводных отсутствует кардан, редуктор заднего моста, сложные конструкции полуосей, что существенно облегчает жизнь и владельцу, и автопроизводителю

Задний

Это наиболее простой и, одновременно, надежный тип привода. Его еще называют «классическим». Задний привод, в отличие от переднего, позволяет использовать более мощные моторы, а значит автомобиль с его участием более динамичен.

Не случайно в королевских гонках «Формулы-1» пока признаются только болиды, где мотор приводит в движение задние колеса. Эксперты поясняют это так: 180-190 л.с. для переднего привода, не укомплектованного сверхновыми электронными системами стабилизации, означает неизбежный выход управляемости из-под контроля. А вот задний привод легко поможет справиться с большей мощностью.

Водители с многолетним стажем солидарны с экспертами «Формулы» и подчеркивают проверенность временем и большую степень надежности заднеприводного авто.

Выбрав автомобиль с задним приводом, следует помнить, что на скользкой дороге классика куда более склонна к заносу задней оси. Снег, лед, свежий асфальт, мокрая дорога — в подобных условиях неумелое управление газом даже с небольшим поворотом руля может привести к сносу заднего моста. Если при этом скорость высока, а действия неумелы, то одному Богу известно, чем все это может кончиться.

Владея техникой вывода машины из бокового заноса, проблему решить несложно. Все, что от вас требуется, — это бросить газ, повернуть руль в сторону заноса, и дождаться, когда машина вновь станет управляемой. Скольжение прекратится, а передняя ось начнет поворачивать в сторону заноса. Происходит все это очень быстро, поэтому не зевайте, а поворачивайте колеса в противоположную сторону. Если скорость слишком большая, будьте готовы повторить это процедуру несколько раз. Разумеется, потери скорости при такой «игре» с акселератором (от полного газа до «никакого») неизбежны.

Хуже, если из-за высокой скорости или при наличии плохой резины на передних колесах, одновременно с задней, снесет и переднюю ось. Это практически неуправляемая ситуация.

Полный

При полном приводе все четыре колеса приводятся в движение с помощью двигателя. Благодаря этому автомобиль считается более проходимым и устойчивым на дороге.

Правда, при этом рассчитывайте, что за автомобиль придется заплатить больше, расход топлива будет выше, а эксплуатация дороже.

Полноприводной автомобиль требует определенного опыта в вождении. Он трудно управляется в заносе. Что касается алгоритма действий в сложной ситуации, то он в принципе, схож с тем, что предпринимается при управлении переднеприводным авто.

И в заключении — ни один автомобиль, даже самый совершенный, не ездит сам. Им надо управлять, а, попав в неприятную ситуацию, сетовать не на привод или другие технические проблемы, а на недостаточный навык вождения. Для того, чтобы не испугаться делать все вышеописанные операции на дороге, они должны быть заранее отработаны до рефлекторного уровня. Поэтому, наш вам совет — найдите свободную от людей и другого транспорта площадку, покрытую снегом или льдом, и постоянно тренируйте свои навыки. Прочувствуйте, как ведет себя ваш автомобиль в момент заноса, и попробуйте научиться противодействовать этому. Сначала будет сложно, но когда навык закрепится, все операции начнут совершаться за счет подкорки головного мозга.



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru