обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Запланированный риск

Нередко наша жизнь сопряжена с риском. Большинство людей, которые селятся на склонных к наводнению или землетрясению землях, делают это сознательно и допускают риск в обмен на плодородие земли. Люди знают, что поездки на автомобиле или полеты на самолетах несут риск катастрофы, но пользуются этими дарами цивилизации и прогресса. Все это говорит о том, что риск идет рука об руку с прямыми выгодами. Когда выгода рискованного поведения высока, а издержки исхода низки риск обоснован и допустим.
Уровень риска катастроф определяется четырьмя факторами:
1. Выгода от рискованного поведения: например, выигрыш во времени при езде на большой скорости.
2. Стоимость рискованного поведения: например, затраты на восстановление автомобиля, выплаты за вину при аварии.
3. Доход от безопасного вождения: например, страховые скидки за безаварийное вождение.
4. Затраты на безопасное вождение: например, использование ремня безопасности, названного капканом одним из современников.
Чем выше значения в категориях 1 и 4, тем выше запланированный уровень риска. Он будет понижаться при повышении значений в категориях 2 и 3.

Осознание вероятности транспортных аварий, возникает из трех источников:

1.Прошлый опыт путешествий, собственная оценка аварийного потенциала данной ситуации. Прошлый опыт водителя включает множество предыдущих событий: транспортные конфликты, ситуации, близкие к авариям, неожиданные сигналы, аварии с участием людей, свидетелем которых был, беседы с другими о катастрофах, чтение статей об авариях и статистики несчастных случаев в средствах массовой информации. Этот опыт дает водителю общее впечатление о степени риска на дороге.

2.Степень уверенности водителя в своей способности принимать правильные решения о необходимых действиях. Уровень риска будет относительно низким, если человек уверен в своем водительском мастерстве, и высоким, если человек сомневается в своих возможностях.

3.В умении управлять автомобилем в согласии с ситуацией. Текущая ситуация включает физические особенности дорожной среды (погода, разметка, знаки и сигналы), скорость движения и направление, а также направления и скорости движения других участников движения. Люди определяют свою причастность к риску и по этим особенностям.

В риске играют роль и такие особенности как: социо-экономический статус человека, способность к безаварийной езде, профессия, принадлежность к конкретному поколению, уровень образования, пол, возраст и черты характера.

Кратковременные особенности риска , могут быть вызваны такими обстоятельствами, как специфическая цель путешествия, необходимость прибыть вовремя, рассеянность из-за стрессовых жизненных событий, настроение, усталость, влияние алкоголя и т.п.

Уровень риска возрастает в ходе движения и падает, если обстановка позволяет водителю отдохнуть.

Каждый, кто отправляется в путь, знает, что может попасть в катастрофу, или благодаря собственному поведению, или из-за поведения других участников движения, которое невозможно ни предсказать, ни проконтролировать. Пассивное восприятие риска типично для путешествующих, в качестве пассажиров. Любой оказавшийся на борту самолета, поезда или автомобиля путник принимает решение по риску лишь на стадии выбора способа путешествия. Затем он уже не контролирует последствия.

Очевидно, для того чтобы повысить безопасность дорожного движения, уменьшить интенсивность несчастных случаев на душу населения, нужно уменьшить человеческие желания рисковать своими жизнями.

Статья составлена по материалам книги Д.Уальда
“Запланированный риск, связанный со смертельной опасностью, болезнью или травмой, в ежедневных решениях”.


Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru