обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Реклама на дорогах

Сегодня нет прямых доказательств того, что наружная реклама на дорогах города способствует возникновению дорожно–транспортных происшествий, но доподлинно известно, как влияет реклама на психику человека. И исходя из этого можно предположить, что реклама на дорогах – потенциальная опасность и угроза для жизни.

Что же за опасности таит в себе реклама? Начнем с того, что психологические механизмы рекламы основаны на привлечении непроизвольного внимания. “Не хотел, а посмотрел”. При создании рекламы рекламодатели используют аббревиатуру AIDA, где каждой букве соответствует определенный психический процесс.

Первая буква - А - обозначает свойства внимания (attention). Реклама должна привлекать к себе внимание. На основе внимания создается и поддерживается интерес (I-interest). Это - вторая ступень воздействия рекламы и вторая ее задача –заинтересовать. Затем вызывается желание владеть покупкой – мотивация (D-desire). И последний этап - А(action), действие.

Создание рекламы связано с таким понятием, как актуализация потребностей. Нездоровый человек откликается на рекламу клиник и медицинских препаратов, голодный - на рекламу ресторанов и еды, , тот кто озабочен благоустройством собственного жилья и офиса – на рекламу строительных материалов, мебели и т.д. Что кого привлечет (отвлечет) от дороги в конкретный момент, предсказать сложно.

Мотивы обеспечения безопасности, здоровья , комфортного жилья для себя и своей семьи всегда обеспечивают привлечение к рекламе и отвлечение от дороги. Сексуальная реклама опасна на дороге не потому, что кто-то может морально разложиться. Просто тянет к ней против воли.

Создатели эффективной рекламы стараются воздействовать на бессознательные и сознательные составляющие нашей психики, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение. Такой подход изменяет наше поведение. Реклама воздействует, заставляя, привлекая, вынуждая, приказывая исполнять.

Двигающиеся световые сигналы, цветовая гамма неизбежно сказывается на реакции водителя. Или его настроении. Скажем, неправильный подбор цветовых оттенков на рекламе приводит к раздражению и агрессивности. А куда девать отрицательные эмоции, кроме как на соседей по потоку движения. Вот и возникает напряженность в отношениях между попутчиками.

Ужаснее всего если тусклый, немытый светофор уставлен вокруг щитами с видами лазурных берегов и бушующей зелени. В этих случаях велика вероятность проезда водителей на запрещающий сигнал светофора. Так как сочетание зеленого, белого и голубого цветов дает сигнал к свободе действий.

Не исключено и то, что от долгого созерцания рекламы сработает механизм гипнотического воздействия. Впавший в состояние транса водитель не менее опасен, чем пьяный за рулем.

Еще одна опасность наружной рекламы связана с явлением последовательного контраста, заключающегося в том, что зрительные ощущения обладают некой инерцией. Засмотревшись на рекламный щит и переведя взгляд, можно не рассмотреть впереди идущий автомобиль. И вряд ли что сможет спасти от столкновения, кроме как “ соблюдай дистанцию”.

Реклама - двигатель торговли. Безусловно, да. Но многочисленное количество рекламных щитов на дорогах, это не только информационное насилие, но и реальная опасность для водителя на дорогах. И использование стимулирующих факторов (цвет, форма, содержание) связано с определенным риском для водителя, да и для пешехода пересекающего дорогу. Ведь заглядевшись на привлекательную рекламу можно ошибиться с цветом светофора или на не заметить приезжающий мимо автомобиль. Стимул, который полностью захватил внимание, оставляет в стороне основное обращение и только мешает. Будьте внимательны на дорогах!


Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru