обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Азбука сигналов

В послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60 - х - начале 70 - х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка - шоферами военных и послевоенных дорог. 

Тем не менее, язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. 

Один-два коротких сигнала дальним светом фар: "Внимание, опасность!" (или "Впереди контроль!"). Один из сигналов, который используют с незапамятных времен. За рубежом, кстати, такое не принято, ведь в ряде стран скорее предупредят полицию о нарушителе, чем нарушителя о наличии полицейского на дороге. Применяется также в случаях, если впереди есть какая-то опасность для встречного автомобиля (ДТП, препятствие с ограниченной видимостью и пр.).

Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения: Если в спину, то означает - "Уступи дорогу!!!" Если сигнал подается "в лоб" или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает - "Пропусти!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Этот сигнал пришел из европейских стран. Но не следует забывать, что его смысл - просьба, а не требование! И если вам не уступают дорогу, это не повод тут же устраивать "разборки". Вполне возможно, что у едущего впереди есть на то свои причины.

Один-два коротких сигнала дальним светом у автомобиля, который подъезжает по главной дороге, едет навстречу в пробке или движется позади вас по соседней полосе: "Вижу, проезжай, пропускаю!". Обычно используется в ситуациях, когда по правилам водитель пропускать не обязан, но хочет помочь коллеге, выезжающему со стоянки, с второстепенной дороги или при необходимости перестроиться на другую полосу движения в плотном потоке. Подтвердить, что вы заметили сигнал, нужно кивком головы или поднятой рукой. За предоставленную возможность совершить маневр принято благодарить (кивком головы, поднятой рукой или кратковременным включением "аварийки").

Сигнал предназначен для водителя, стоящего "в очереди" первым. Остальным желательно не нахальничать, на ваш проезд не рассчитывают!

Сигналы дальним светом фар машины с включенной аварийной сигнализацией, приближающейся сзади по вашей полосе, едущей по встречной полосе и в других ситуациях: "Экстренный случай! Уступите дорогу!". Это признак того, что в машине больной, нуждающийся в срочной медицинской помощи, или роженица. Пользоваться таким сигналом без необходимости не стоит, как говорят, можно накликать... Но если вас просят, уступите, в такой ситуации может оказаться любой.

Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители. 

Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника. 

Левым указателем поворота предупреждают: "Впереди встречный!" Правым указателем поощряют: "Впереди свободно!" 

Кстати сказать, после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой, что означает: "Спасибо!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "Да ладно, делов-то..." 

Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил Вас на трассе. Однако, если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами. 

И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В тёмноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. 

Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и "дальнобоев". 

Сигналы "Пропусти!", "Уступи дорогу!" и "Пропускаю!" в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что "подснежники" и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и "чайников" в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как Вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние "чайники" скоро будут обходиться с Вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. 




Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Комментариев: 1

Трыньк
9 августа 2009

Все что на дороге это аварийкой поморгал и все, больше звук и дальний свет вся азбука

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru