обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Обучение вождению:Управления при трогании с места, движение с переключением передач

Учимся плавному троганию автомобиля с места и остановке его с соблюдением определенной последовательности, с соблюдением требований безопасности и правил дорожного движения. Нужно потренироваться на тренажере, на стуле или на автомобиле с неработающим двигателем. Всю последовательность, описанную ниже, обязательно нужно знать наизусть и сознательно ее соблюдать.

При движении автомобиль преодолевает ряд сил, которые создают сопротивление его движению. Основные силы — это: сила сопротивления качению колес, сила сопротивле­ния воздуха, сила инерции и сила сопротивления подъему. Движение автомобиля обеспечивается только тогда, кода сила сцепления колес с дорогой по величине ровна силе тяги или больше ее. Если тяга будет больше сил сцепления, то ведущие колеса будут буксовать. Это особенно важно помнить при трогании на влажной и скользкой дороге. При трогании с места на ровном участке необходимо преодолевать только силу сопротивления качению колес и силу инерции.

Перед тем как тронуться с места, вы должны:

-Провести контрольный осмотр автомобиля.

-Проверить нейтральное положение рычага коробки передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач положение «Р» или «N»).

-Выжать педаль сцепления (выработайте в себе эту привычку, она позволит вам избежать многих неприятностей).

-Включить зажигание (при тренировке на неработающем двигателе только имитируйте этот пункт).

-Произвести пуск двигателя . 

-Внимательно осмотреть дорогу, на которую предполагаете выехать, через зеркала заднего вида, наружное и внутреннее, а поворотом головы влево и вправо проверить «слепую зону» сзади и с боков.

-Включить указатель поворота, если уверены в безопасности.

-Левой ногой до конца выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в таком положении. На педаль сцепления нужно нажимать до упора, при этом выключается сцепление, разъединяется вращение первичного коленчатого вала и вал коробки передач.

-Левой рукой удерживать рулевое колесо, а правой рукой перевести рычаг переключения передач в положение включения первой или второй передачи (когда необходимо включать вторую передачу, рассмотрим ниже).

Замечание. Первая (вторая) передача сразу может не включаться, не надо пытаться силой ее втолкнуть, переведите рычаг переключения передач в нейтральное поло­жение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение первой (второй) передачи. При этом шестеренки коробки пере­дач повернулись, и передача должна включиться легко.

-Вновь внимательно осмотрите дорогу через зеркала и левое плечо, убедитесь в ее безопасности еще раз.

-Если начать движение можно, то рычаг стояночного тормоза опустить вниз.

-Правой ногой слегка нажать на педаль газа, почувствовать, как обороты коленчатого вала слегка возросли. Особенно хорошо это видно на тахометре, если он, конечно, есть.

-Левой ногой медленно и мягко отпустить педаль сцепления, постепенно включить его и плавно передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя и через первую передачу КП к колесам, при этом частота вращения коленчатого вала от нагрузки начнет уменьшаться. Вы это можете услышать по шуму двигателя или увидеть по тахометру.

-Удерживайте педаль сцепления в конце и слегка нажимайте на педаль газа, увеличивая частоту вращения коленчатого вала и силу тяги, которая начинает преодолевать силы сопротивления качения колес и силу инерции, автомобиль плавно начинает движение.

-После начала движения продолжать плавно отпускать педаль сцепления до конца, затем надо обязательно снять ногу с педали. Педаль сцепления на первой передаче нужно отпускать плавно, придержать в конце, а затем плавно отпустить до конца.

На автомобиле с автоматической коробкой, после того как убедились в безопасности своего движения, правой ногой нажмите на педаль тормоза, правой рукой переведите рычаг переключения передач в положение «Д». Плавно отпустите педаль тормоза, и, когда автомобиль начнет движение, правую ногу перекиньте на педаль газа и нажи­майте плавно на нее, коробка передач сама выберет нужную передачу.

При трогании начинающие водители допускают в основном две ошибки, которые приводят к сильному рывку или остановка двигателя. Причины 1-й ошибки: резкое отпус­кание педали сцепления и сильное нажатие на педаль газа (большие обороты коленчатого вала приводят к рывку автомобиля, а на скользкой дороге и к пробуксовке колес). Устранение ошибки, если двигатель не заглох:  выжать сцепление и убавить усилие на педаль газа — уменьшить обороты коленчатого вала. Повторить трогание.

Обратите внимание на более плавное отпускание педали сцепления и более плавное и меньшее нажатие на педаль газа. Причины 2-й ошибки: резкое отпускание педали сцепления и слабое нажатие на педаль газа — обороты коленчатого вала маленькие. Устранение ошибки: произвести повторный запуск двигателя. При этом еще раз обра­тите внимание на плавное отпускание педали сцепления и более сильное нажатие на педаль газа по сравнению с первой попыткой. При тренировке трогания с работающим двигателем доведите эти навыки до автоматизма.

При согласованных действиях двумя педалями — сцепления и газа — нажатие и отпускание педали газа всегда должно немного опережать нажатие и отпускание педали сцепления.

Начав движение, вы должны стремиться перейти на высшую передачу, по возможности на более коротком отрезке времени. При переключении передачи во время движения педаль сцепления надо отпускать быстрее, чем при трогании с места, при этом вовремя надо увеличить частоту вращения коленчатого вала, нажимая на педаль газа. Если будете запаздывать с нажатием на педаль газа, то автомобиль будет идти рывками. При отпускании педали сцепления рывок будет назад, а нажатии на педаль газа — рывок вперед. Не разгоняйтесь слишком долго или резко на первой передаче — это вредит двигателю и сильная тяга может привести к пробуксовке колес.

Разгон автомобиля до скорости, позволяющей двигаться на высшей передаче, выполняют последовательным применением передач в восходящем порядке и придержи­ваются такого порядка разгона при движении:

— на первой передаче нажимают на педаль газа и, прислушиваясь к работе двигателя, если есть тахометр, контролируют рост количества оборотов коленчатого вала, а по спидометру — увеличение скорости до 15—20 км/час;

— правую руку переводите на рычаг коробки передач;

— левой ногой выжимаете до конца педаль сцепления и плавно отпускаете педаль газа, ногу с педали газа не убираете;

—  легким нажатием переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение, слегка прижмите его влево и легким  движением переводите рычаг на вторую передачу;

— левой ногой быстрее, чем раньше, но не резко отпустите педаль сцепления с одновременным постепенным нажатием на педаль газа правой ногой;

— при движении на второй передаче нажмите на педаль газа и прислушивайтесь к шуму работы двигателя, он возрастает; если есть тахометр, то контролируйте рост ко­личества оборотов коленчатого вала, по спидометру увеличение скорости до 30—35 км/час;

— выжимаете  до конца педаль сцепления и одновременно ослабляете плавно усилие на педаль газа, ногу с педали газа не убираете;

—  легким нажатием переводите рычаг коробки передач в нейтральное положение, слегка прижмите рычаг вправо, легким  движением переведите рычаг на третью передачу;

— быстрее, чем раньше, но не резко, отпустите педаль сцепления с одновременным нажатием на педаль газа.

Аналогично происходит переключение с третьей передачи на четвертую. Для приобретения навыков обучения надо переключиться на пониженную передачу последовательно в порядке убывания передач. Но по мере приобретения опыта надо научиться пропускать промежуточные передачи. Это даст вам больше времени, чтобы заранее сосредоточиться на дороге и на управлении автомобилем.

При переходе с высшей на низшую передачу надо придерживаться следующей последовательности:

— правую руку переведите на рычаг переключения передач;

— выжмите до конца педаль сцепления и одновременно, в зависимости от дорожных условий, легко нажмите на педаль тормоза;

—  легким нажатием на рычаг переключения передач переводите его в нейтральное положение и  легким нажатием переведите его на низшую пере­дачу;

— плавно отпустите педаль сцепления;

— продолжайте торможение или увеличьте нажатие на педаль газа в зависимости от дорожных условий.

Во время переключения передач надо внимательно продолжать наблюдать за дорогой; не переключать передачи поспешно, а легким движением всегда переходить на нейтральную передачу, а потом на нужную, но не задерживайтесь на нейтральной передаче; долго не держите ногу на выжатой педали сцепления; правую руку держите на рычаге переключения передач только во время переключения передачи, она нужна на рулевом колесе.


Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Комментариев: 1

Любовь
8 июля 2013

Хорошая статья, конструктивная. Обращает внимание на такие тонкости, которые для опытных водителей кажутся очевидными, а вот начинающему водителю,как я,весьма полезны. Спасибо

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru