обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Правила движения в Финляндии

Что думает среднестатистический российский автомобилист, когда мимо него на хорошей скорости, перестраиваясь из ряда в ряд без указания поворотов, проносится другой автомобиль? «Вот, лихачит!» – думает россиянин. А среднестатистический финн в такой же ситуации думает: «Лихачит, надо звонить в полицию!». И не ленится, звонит. Потому что, как он совершенно справедливо полагает, речь идет о безопасности движения, в том числе и о его личной.

 

В Финляндии, по крайней мере, в Хельсинки в последнее время идет серьезная «партизанская война». Пешеходы воюют с автомобилистами. По ночам, когда автомобилисты спят, боевые отряды пешеходов выходят на улицы и всячески портят проезжую часть. Вкапывают, например, бетонные надолбы перед перекрестками и пешеходными переходами. Укладывают поперек дороги «замедлители», иногда такие валы, пересекающие дорогу, называют «лежачими полицейскими». Их становится все больше и больше. Многие водители слышат от  пассажиров: «Осторожно, здесь – они!» И по вздохам вслед за этой фразой можно понимать, что много слез было пролито возле этого «замедлителя». На спортивной машине с низкой посадкой запросто можно сломать двигатель, если не снизить скорость. И нормальная «легковушка» рискует потерять «глушак», как минимум.

 

Почему же так безжалостны эти «пешеходы»?

 

В одной финской газете было написано, что, увидев знак ограничения скорости, не все водители и не всегда снижают скорость, но, увидев предупреждение «Осторожно, замедлители!», сто процентов автомобилистов нажимают на тормоз. Этот знак понимают все!

 

При любом ремонте дороги, вызванном, например, укладкой кабеля или ремонтом трубопровода, дороги безжалостно сужают. Это о дорогах и улицах в жилых районах. Расширяют тротуары, делают велосипедные дорожки, оставляя автомобилистам минимум. По такой узкой проезжей части ты невольно поедешь медленнее из опасения, что зацепишь встречную машину.

 

Проезжая  через экспериментальный перекресток, надеешься, как автомобилист, что он так и останется экспериментальным, пересечь который за один раз может только одна машина. Представьте себе дорогу для двустороннего движения, которая вдруг сужается, приобретая форму горлышка бутылки. Четыре таких «горлышка» соединяются, образуя перекресток. Если через обычный может проехать сразу несколько машин, то новый «бутылочный» вариант уменьшает это количество до единицы. Опасность, что ребенок на таком перекрестке попадет под машину, резко снижается.

 

К слову сказать, самое страшное нарушение правил движения в Финляндии, это если одна машина остановилась перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, а другая машина по параллельной полосе проезжает без остановки. Многие автолюбители, обучавшиеся вождению в России, и не слышали о таком правиле.

 

А чем же отвечают на все эти козни «армии пешеходов» бедные автомобилисты? Надо признать, кротким смирением. На среднестатистическую финскую семью приходится около двух машин, поэтому грань между пешеходами и автомобилистами весьма условная.

 

Борьба за безопасность особенно усилилась после случая, когда маленькую девочку в первый день учебного года сбил грузовик, «проскакивавший» на красный свет.

 

Светофоры в Финляндии отличаются от российских более сложной программой. Если российский светофор дает команду «Вы стойте – вы едьте!», то финский светофор командует иначе: «Вы стойте, стойте, да, это вам было сказано, стойте, ну а теперь вы, пожалуйста, едьте!». И каждый водитель знает, что если после зеленого зажегся желтый, то у него еще есть время проехать, прежде чем стартуют машины с пересекающей улицы. Проскакивание на желтый, конечно, нарушение, но... так уж исторически сложилось: в России на желтый стартуют, в Финляндии заканчивают движение.

 

Но где желтый, там и красный. Зная, что эти наработанные поколениями «способы вождения» не победить просто ужесточением штрафов, «борцы за безопасность дорожного движения» и прибегают к более радикальным методам. Они «портят» дороги, ну а, говоря серьезно, реконструируют их, заставляя водителей снижать скорость на перекрестках.

 

Изменяются дорожные знаки, «кирпич», например, который официально называется «Проезд запрещен», из плоского превратился в выпуклый. Такой знак виден и справа и слева. Учителя в центре Хельсинки, если они идут на экскурсию с детьми, могут специальным дистанционным пультом включить зеленый свет на более длительное время, чтобы дети могли спокойно перейти улицу. Родители школьников младших классов после той трагедии организовали целую кампанию, выступали в газетах, наклеивали на автомобили тревожные наклейки с красным сигналом светофора и надписью «Остановись вовремя!»

 

Всячески пропагандируются, широко продаются и активно используются светоотражатели. У дорожных рабочих, пожарных и полицейских они просто вшиты в одежду, но очень часто можно увидеть на рукаве обычной куртки или пальто светящийся «браслет», который легко открепить от одной куртки и прикрепить к другой. Сердечки, елочки, кружочки, которые отражают свет фар, и прикрепляются к одежде на булавках – обычное дело у пожилых, у молодых и даже у собак. Новшество этого года – желтые светоотражающие жилеты, которые обычно используют дорожники, теперь можно увидеть на детях, гуляющих на переменках вокруг школы.

 

Одна семья переехала в США, и первое, что их поразило, это удивительное «сотрудничество» граждан с государством, которое они прямо назвали стукачеством. Но когда во двор, где играли их дети, въехала на своей машине совершенно пьяная соседка, они тут же позвонили в полицию, и это не показалось им чем-то зазорным. Жизненные обстоятельства требуют адекватных средств реагирования.

 

В Финляндии до последнего времени у врачей было право сообщать в полицию, если их пациент по состоянию здоровья уже не может водить машину. Совсем недавно, в декабре прошлого года, парламент страны принял новый закон, согласно которому это право поменялось на обязанность. Общество стареет, люди болеют разными болезнями, но не всегда человек может правильно оценить изменение своих способностей.

 

Иными словами, в обществе существует четкое понимание, что безопасность движения – это не только дело полиции, она требует сложного комплекса мероприятий и зависит от многих факторов.

 

В российских условиях не грех было бы перенять многое из того, что практикуется в других странах в области безопасности движения. Часто нововведения требуют определенных затрат, а иногда не стоят ничего, но приносят заметную пользу. Например, в Германии, когда водитель сдает экзамен по вождению, если он все сделал правильно, но, выходя из машины, открыл дверь левой рукой, ему приходится пересдавать все заново. Такая строгость приводит к тому, что умение открывать водительскую дверь правой рукой доводится до автоматизма. Попробуйте, вы убедитесь, что это невольно заставляет вас обернуться, и может уберечь от того, что открытую дверь «снесет» проходящая машина.

 

В Финляндии молодые водители обязательно проходят обучение вождению на скользкой дороге и в темное время суток. Автомобиль уравнял людей даже в большей степени, чем кольт уравнял первопоселенцев Америки. Автомобиль дает свободу передвижения и позволяет вам показать, какое место вы занимаете в обществе. Автомобиль слабого делает сильным, а сильного заставляет уступать дорогу слабым. Он принуждает людей жить по определенным правилам. Но правила люди придумывают сами. Или тогда, когда не хотят, чтобы их дети гибли под колесами, или тогда, когда понимают, что скоро начнут задыхаться в выхлопных газах своих «любимцев».

 

Правила движения должны быть,.. чтобы нам не стоять на месте.

 



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru