Споры о том, как надо учить в автошколах, не утихают
8 октября 2009г.
Если сдать экзамены в ГАИ и раньше не всем удавалось с первого раза, то теперь мечта стать водителем для многих может оказаться вообще несбыточной. Министерство образования предлагает ужесточить требования к автошколам. По задумке, в каждой из них должны появится медкабинеты, чтобы проверять перед выездом будущих водителей. Кроме того, все машины планируется оснастить видеокамерами, а автодромы напичкать электроникой.
Вместо инспектора — компьютер, в каждой машине — по датчику. Умная техника сама ставит оценки и решает, можно ли новичка выпускать на дорогу. Такое оборудование стоит миллионы. Пока в Челябинске только один автоматизированный автодром. Но уже к 2011, по новым требованиям, электронные инспекторы должны появиться при каждой автошколе.
Владимир Котров (генеральный директор автошколы): «Мы построили 2 автодрома, и у нас большие кредиты, но мы их обслуживаем, и население идет учиться. Мы даже не занимаемся рекламой, ведь население понимает, где им учиться, как учиться, и мы этим довольны».
Так считают владельцы школ с современными автодромами. Но роботы-инспекторы родом из Южной Кореи не по душе тем, кто работает по старинке. Их оказалось большинство.
Юрий Соболев (директор автошколы): «Что такое южнокорейская система? Объясняю — это кот в мешке. А когда мы мешок открыли, оказалось, что он ещё и старый к тому же. Эта системе южнокорейской 15 лет, и она производственно-складского назначения».
Но в ГИБДД «голосуют» за автоматику. Тем более, что покупать заморскую технику теперь вовсе не обязательно.
Андрей Мурыгин (заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области): «Краснодар за 2 года разработал, построил и утвердил свой автоматизированный автодром отечественного производства. То есть это просто, как пример, к тому, что возможности отечественных производителей ничем не ограничены».
«Умные» автодромы — это ещё и защита от коррупции и от необъективных оценок. Тем более, что недавно президент поставил задачу — учить в автошколах нужно лучше. Вот только дает ли автоматика гарантию безупречных знаний, инструкторы сомневаются.
Николай Живец (заместитель председателя областного отделения общественной организации ВОА): «Сама функция автодромов до такой степени не будем говорить ничтожна, но по данным, как у нас было до эксперимента, как были школы хорошие, так они и остались».
Кто-то предлагает увеличить часы обучения, кто-то — проанализировать ситуацию на дорогах. А пока одни автоинструкторы спорят, другие разрабатывают новую модель автодромов. В одной из школ Челябинска уже предложили учиться по GPS навигатору. За экзаменами в таком случае будет приглядывать спутник.