обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Выбираем коробку передач. За что любят «механику» и почему американцы уже давно пересели на авто с АКПП

С трансмиссиями все предельно просто. Существует механическая коробка передач (далее МКПП) и автоматическая (АКПП). Среди автолюбителей до сих пор ведутся горячие споры, какая из них эффективнее. На мой взгляд, сравнение «лучше-хуже» для коробок передач несколько некорректно. Правильнее говорить об удобстве каждой из них в выполнении той или иной задачи. 

Механическая коробка


(она же ручная) — это классика жанра. Одна моя знакомая, имея внушительный опыт вождения авто как с «механикой», так и с «автоматом», подчеркивала, что только с механической коробкой чувствуешь единение с автомобилем. Механическая коробка включает в себя от 4 до 6 передач (чем больше, тем лучше), для переключения которых используется педаль «сцепления». Каждая передача предназначена для своего скоростного диапазона, причем у каждой машины он индивидуален. Для матерых водил «механика» — незаменимая вещь, ведь благодаря этой коробке можно более чутко управлять машиной. Быстро ускориться, шустро перестроиться — с МКПП удобно.

Для малоопытных водителей особенно в часы пик «механика» — это сущее наказание. Бесконечное переключение, а значит, отвлечение внимания, страшно нервирует и…порой доводит до беды. Еще один минус МКПП, на который стоит обратить внимание новичкам, это «откат» в случае, если вы остановились на наклонной поверхности. Зная эту особенность, я никогда не подъезжаю на расстояние ближе одного-полутора метров до транспортного средства, поскольку грамотно начать движение в такой ситуации умеют единицы

Автоматическая коробка


Автомат от подобной головной боли вас избавит. Легкий старт — всего-то отпустить педаль тормоза, практически никаких откатов и, самое главное, никакой «бетономешалки» в пробках. Езда с АКПП — сплошное удовольствие. Особенно для дам.

Многие автомобили с АКПП оснащены функцией круиз-контроля. Это существенно облегчает управление транспортным средством на трассе, позволяя задать желаемую скорость движения и убрать ногу с газа. В случае, если ваши планы поменяются, просто жмите на тормоз. Это сразу же переведет автомобиль в привычный режим управления.

На мой взгляд, удобство круиз-контроля спорное. По статистике, шансы уснуть за рулем у любителей этой функции куда выше, чем у водителей авто с МКПП. Может быть, это субъективные ощущения, но когда я использую круиз-контроль, я абсолютно теряю бдительность, нет той остроты восприятия дорожной ситуации, которая необходима для безопасной езды. Все происходит словно в компьютерной игре. Подчеркиваю, это личные ощущения. 
Любители «механики» в защиту своей коробки передач, скорее всего, приведут еще несколько существенных преимуществ: у авто с МКПП — меньший расход топлива, дешевле ремонт самой коробки; АКПП невозможно загрузить по максимуму, что неудобно для тех, кто предпочитает спортивную езду. Но, не забывайте, не все рождены Шумахерами (и слава Богу!), а большинство (признаемся откровенно) имеет большие проблемы с координацией движения.

Касательно ремонта: ресурс АКПП при правильной эксплуатации намного выше. За счет плавности хода и наличия гидротрансформатора двигатель и ходовая часть эксплуатируются в мягком режиме. А поскольку перегрузок, вызванных ошибками водителя при переключении передач, нет и вовсе, ресурс ходовой и двигателя увеличивается. Правда, центров, выполняющих ремонт АКПП очень мало. И это большой минус.

А вот заплатить за авто, укомплектованное АКПП, придется, и правда, на пару тысяч долларов больше, нежели за аналогичный автомобиль, снабженный МКПП.

Лидером по использованию легковых автомобилей с АКПП являются американцы. Они давно оценили плюсы «автомата» и не сильно переживают по поводу дорогостоящего ремонта, предпочитая зарабатывать для этого деньги и полагаться, в случае поломки, на знания специалистов. На европейских дорогах с каждым годом машин, оснащенных автоматической коробкой, тоже становится все больше и больше. Но наши водители до сих пор относятся к АКПП с большой осторожностью. А зря.



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Комментариев: 1

Владимир
26 апреля 2011

Целиком и полностью согласен с последним параграфом. Мне 54 года, Пежо-308 у меня первая с АКПП. Это просто кайф! Наслушался про автоматы всего и просто смеюсь. Они не понимают в АКПП ничего потому, что просто на них не ездили.

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru