обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Обучение вождению:Плавное и экстренное торможение

Различают экстренное и служебное торможение. Экстренное торможение — это торможение с максимально возможной интенсивностью. Его применяют в опасных ситуа­циях, оно связано с риском, но обойтись без него невозможно. Служебное торможение применяется гораздо чаще, чем экстренное. Это торможение, когда водитель останав­ливает автомобиль в заранее намеченном месте.

Если вы правильно прогнозируете развитие дорожной ситуации, то это дает вам время тормозить на большом расстоянии от опасного участка дороги, используя служеб­ное торможение.

При торможении автомобиля на повороте тормозные силы, воздействующие на автомобиль, складываются с центробежными силами, которые стремятся вытолкнуть автомобиль наружу траектории движения. Силы сцепления с дорогой переднего наружного колеса увеличиваются, а других колес уменьшаются. В результате чего автомобиль может сильно занести. Поэтому нужно избегать торможения на поворотах.

Эффективным средством снижения скорости является служебное торможение двигателем. Правая нога с педали газа снята, сила тяги маленькая, левая нога не нажимает на педаль сцепления, сцепление включено. При этом кинетическая энергия движения автомобиля расходуется на трение в двигателе и в трансмиссии. Силы трения создают тормозные моменты на ведущие левое и правое колеса. Эти моменты равны между собой и исключают блокировку колес и занос автомобиля. Поэтому такой способ торможения является наиболее безопасным и должен быть основным в любых прогно­зируемых вами дорожных ситуациях. Он предотвращает преждевременный износ шин, тормозов и подвески, экономит бензин и делает движение для вас и ваших пассажиров приятным. Для этого способа торможения достаточно плавно отпускать нажатие на педаль газа.

При резком сбрасывании педали газа на большой скорости на дорогах с разным коэффициентом сцепления левых и правых колес (например, правые колеса на мокрой грунтовой обочине, на льду или песке, а левые — на сухом асфальте) автомобиль может занести.

Если вам надо затормозить более интенсивно, то тогда нужно переключиться на пониженную передачу. Для этого следует:

—  выжать педаль сцепления;

— поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— быстро отпустить педаль сцепления;

— слегка нажать на педаль газа;

— затем  выжать педаль сцепления;

—  легким нажатием на рычаг переключения передач переходите на пониженную передачу;

— быстро, но плавно отпустить сцепление;

— правую ногу держите на педали газа.

Если скорость снизилась недостаточно, проделайте все то же самое, переходя на еще более низкую передачу. Несколько раз потренируйте этот способ торможения.

При движении на скользких и мокрых дорогах, на спусках целесообразно использовать служебное торможение комбинированным способом. Правая нога переносится с педали газа на педаль тормоза и плавно нажимает на нее. Левая нога не нажимает на педаль сцепления, оно выключено. Этот способ также должен быть основным при про­гнозировании дорожных ситуаций и имеет те же преимущества, что и торможение двигателем. Он особенно эффективен при движении на третьей, четвертой и пятой передачах и при сравнительно небольшом нажатии на педаль тормоза.

Различают еще три способа торможения: резкое, прерывистое и ступенчатое.

При резком экстренном торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед. Величина силы сцепления передних колес с дорогой становится больше, чем задних. Поэтому задние колеса больше подвержены юзу и заносу и управлять автомобилем становится труднее. Торможение юзом на сухом асфальте увеличивает тормозной путь на 25%, а на скользкой дороге в несколько раз. Частое применение экстренного торможения — признак плохого прогнозирования развития дорожной ситуации.

При резком торможении правую ногу быстро переносите на педаль тормоза и сильно нажмите на нее, а после снижения скорости до минимального значения левой ногой резко нажмите на педаль сцепления, не допуская остановки двигателя. Правой рукой рычаг переключения передач приводится в нейтральное положение и дальше, в зависимости от обстановки на дороге, или включаете необходимую передачу и продолжаете движение, или после остановки автомобиля выключаете зажигание, рычаг стояночного тормоза переводите в верхнее положение, включаете одну из низ­ших передач и левую ногу снимаете с педали сцепления. На некоторых автомобилях устанавливаются антиблокировочные тормозные системы (АБС), которые специальным устройством ослабляют действие тормозом, когда колеса находятся на грани блокировки. АБС не отменяет законы физики, силы, действующие на автомобиль, тормозные силы, погодные условия и дорожное покрытие. Поэтому занос автомобиля с АБС тоже возможен!

При прерывистом способе торможения вы сохраняете управляемость автомобиля. Периодически отпуская и нажимая тормоза, как бы качаете педаль тормоза. Если по­чувствуете начало заноса или юза, сразу отпускайте педаль тормоза! Потом нажмите педаль опять и так до нужного снижения скорости или до полной остановки.

При ступенчатом способе торможения надо сначала плавно нажать на педаль тормоза, при этом включаются стоп-сигналы и водители сзади имеют возможность предпринять ответные меры. Постепенно увеличивайте усилие на педаль тормоза. Затем снижайте усилие на педаль тормоза. Повторно увеличивайте нажатие на педаль тормоза с усилием, превышающим прежнее нажатие. И так нажимайте и слегка отпускайте педаль тормоза, увеличивая усилие после каждого раза. Необходимо чувствовать начало блокировки колес, то есть начало юза. Это приходит с опытом.

Не злоупотребляйте педалью тормоза. Раньше нажимайте на педаль тормоза перед остановкой. Всегда смотрите в зеркало заднего вида перед торможением. Учитывайте состояние дороги и погодных условий. Обеспечивайте себе достаточное время и место для маневра.

Если нужно остановить автомобиль в определенном вами месте, надо:

— посмотреть в зеркало заднего вида и на дорогу;

— убедиться, нет ли транспортных средств и пешеходов, которым надо уступить дорогу;

— включить указатель левого или правого поворота;

— уберите ногу с педали газа и перенесите ее на педаль тормоза;

— принять соответственно вправо или влево;

— при необходимости слегка нажмите на педаль тормоза, а затем и более сильно;

— непосредственно перед остановкой автомобиля  до конца выжимаете педаль сцепления;

— рычаг стояночного тормоза поднимите вверх;

— выключите зажигание;

— переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а потом на низшую передачу;

— снимите ноги с педали сцепления;

— выключите указатель поворота.




Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru