обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Обучение вождению:Переключение передач

Схемы переключения передач различных автомобилей показаны на рисунке, а и б — для четырехступенчатых коробок передач, виг — для пятиступенчатых коробок передач, а и в — заднеприводные, а, б и г — переднеприводные автомобили.

С помощью рычага переключения передач водитель может дискретно передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.


Первая передача — самая мощная, передает самый большой крутящий момент и применяется для трогания с места, преодоления трудных участков дороги, при движении с большим грузом в гору. Скорость на этой передаче до 30 км/час.

Вторая, третья и четвертая передачи соответственно пе­редают меньший крутящий момент. Частота вращения ко­ленчатого вала уменьшается, а скорость вращения колес увеличивается.

  Вторая передача используется для разгона автомобиля и для движения его на скорости от 20 до 40 км/час. Третья передача используется для разгона автомобиля и для движения его на скорости от 30 до 50 км/час. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 50 км/час до 70, и пятая передача свыше 70 км/час..

Пятая передача имеет пониженное передаточное число 0,7—0,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Это экономичная передача используется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая.

Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейтральное положение рычага переключения передач выключает все передачи.

Полноприводные автомобили со всеми ведущими колесами имеют дополнительную раздаточную коробку с двумя рычагами. Первый рычаг включает раздаточную коробку, и автомобиль становится полноприводным, крутящий момент передается на задний и передний мосты. При выключенной раздаточной коробке автомобиль становится заднеприводным. Второй рычаг включает пониженную передачу. Общее число передач в этом случае увеличивается в два раза. Пониженные передачи используются в ненастную погоду и в условиях бездорожья.

Автоматическая коробка передач сама выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью и нагрузкой на двигатель. По мере увеличения скорости она выбирает по­вышенную передачу, по мере понижения скорости движения — пониженную передачу. Пониженная передача автоматически включается и при увеличении нагрузки на дви­гатель.

Преимущества этой коробки следующие: отсутствует педаль сцепления; более удобна в управлении; меньше затрачивается физических и моральных нагрузок, особенно при интенсивном потоке в городских условиях; оставляет больше времени для наблюдения за дорогой, а следовательно, повышает безопасность автомобиля.

Недостатки автоматической коробки передач: больший расход топлива на 10—15%; торможение двигателя менее эффективно; более сложное управление на дороге с малым коэффициентом сцеп­ления и в трудных дорожных условиях.

Рычаг переключения передач на автоматической коробке передач имеет следующие положения.

Р — (стоянка) механически блокируется коробка передач. Включается только на стоящем автомобиле;

R — задний ход включается нажатием на фиксатор;

N — нейтральная передача;

D — используется при движении, когда коробка автоматически переключает передачи;

1 — первая передача, блокируются 2-я и 3-я передачи. Используется при торможении двигателем;

2 — -вторая передача, блокируется 3-я передача. Используется при интенсивном разгоне. Для совершения уверенных обгонов применяется включение пониженной передачи при полном нажатии на педаль «газа» или на кнопку на рычаге. Эти две передачи используются в трудных дорожных условиях.

Запомнить схему переключения передач несложно и со временем вы будете выполнять эти манипуляции автомати­чески, не глядя на рычаг. Важно сразу усвоить правильное

положение рук: правая при переключении передач находится на рычаге, левая — на рулевом колесе.

Стояночный тормоз (ручной) располагается обычно справа на полу за рычагом переключения передач. С его помощью автомобиль удерживается в неподвижном состоянии после остановки. Применять тормоз во время движения не рекомендуется, так как в этом случае могут заблокироваться задние колеса, что приведет к заносу авто­мобиля. Ручной тормоз включают правой рукой, держа большой палец на кнопке, а остальные пальцы — на рукоятке. Тормоз резко поднимают вверх до упора и отпускают кнопку. Чтобы выключить стояночный тормоз, слегка поднимите рычаг, нажмите кнопку и, не отпуская ее, опустите рычаг в исходное положение.

  Не пренебрегайте ручным тормозом, даже если вам кажется, что вы припарковали автомобиль на совершенно ровном месте. Даже незначительный уклон, незаметный для глаз, может привести вашу машину в движение и создать аварийную обстановку на дороге.



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru