обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Обучение вождению:Пуск двигателя

Умелый пуск технически исправного двигателя не представляет трудностей. В то же время неправильные действия при подготовке к пуску приводят к напрасной трате времени и усложняют пуск. А запуск холодного двигателя — это искусство.

Последовательность операций при пуске двигателя зависит от его теплового состояния. Пуск холодного карбюраторного двигателя производится надежно при температуре воздуха до —15°С.

Перед пуском холодного двигателя необходимо проверить заторможенность автомобиля ручным тормозом; нейтральное положение рычага коробки передач.

Если двигатель находится в неработающем состояний более двух суток, то необходимо заполнить бензином поплавковую камеру карбюратора путем нажатия на рычаг ручной подкачки топлива не менее 8—10 раз, а при длительном перерыве в работе и большим числом нажатий. Главное при этом чувствовать некоторые усилия при нажатии на рычаг. Некоторые двигатели будут лучше заводиться, если до его пуска несколько раз нажать на педаль «газа» (привода дроссельной заслонки). Впрыснутый бензин во впускном коллекторе обогатится, при этом несколько секунд ему надо дать испариться.

Последовательность пуска:

— кнопку управления воздушной заслонкой выдвигают полностью, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, чтобы сильно обогатить смесь, (на автомобилях с "инжектором" эта операция не проводится)

— педаль сцепления выжимают, при этом сцепление отключается от коробки передач, что облегчает прокрутку коленчатого вала двигателя;

— включается зажигание путем перевода ключа зажигания в первое положение;

— при переводе ключа во второе положение (нажимное) включается стартер, который прокручивает коленчатый вал. Ключ держится до тех пор, пока двигатель не начнет работать, но не более 10 секунд;

— если двигатель не начал работать, ключ зажигания отпустите, и стартер выключится, ключ автоматически возвратится в положение 1;

— обязательно дайте время в течение 20—30 секунд отдохнуть аккумуляторной батарее;

— через 20—30 секунд повторно включите стартер вновь на 10 секунд;

— если двигатель после второго раза не начал работать, делайте третью попытку пуска двигателя, в случае неудачи ищите неисправность в двигателе.

При пуске двигателя в этих условиях нажимать на педаль газа не надо. Указанное время включения стартера и отдыха аккумуляторной батареи обязательно соблюдать. Другие интервалы времени приводят к преждевременному износу стартера и аккумуляторной батареи;

— после пуска двигателя педаль сцепления плавно отпустите, и если при этом частота вращения коленчатого вала уменьшится, то педаль вновь нажмите, а затем плавно отпустите;

— после того как двигатель начал устойчиво работать, постепенно утапливайте кнопку привода воздушной заслонки на 1/3 ее хода до получения устойчивой работы двигателя и дайте ему проработать в течение 1—3 минут. При этом двигатель должен прогреться до температуры охлаждающей жидкости 40—50°;(прим .на автомобилях с "инжектором" эта операция не проводится)

— кнопка воздушной заслонки постепенно утапливается до конца.

Пуск двигателя зимой тем трудней, чем ниже температура. При температуре -25°С и ниже:

— моторное масло густеет;

— увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала;

— ухудшаются испарение и распыление топлива;

— нарушаются условия смесеобразования воздуха и бензина;

— уменьшается емкость аккумуляторной батареи, а следовательно, ее пусковые свойства, энергия свечи зажигания ослабляется. Основными мерами, обеспечивающими пуск двигателя в этих условиях, являются:

— на ночь аккумуляторную батарею ставить в теплое помещение;

— использовать в помощь основной батарее дополнительную, которая должна подключаться параллельно основной специальными шинами или проводами большого сечения с замками («прикуривателями»), они продаются и их желательно иметь;

— применять специальные зимние сорта масел и топлива;

— перед пуском двигателя нажать 2—3 раза на педаль «газа»;

— пуск произвести, соблюдая последовательность, как
и при температуре —15°С.

При пуске холодного двигателя долго держать включенным сцепление не рекомендуется. На месте прогревать двигатель желательно до 40°С, а затем дальнейший прогрев осуществлять в движении с небольшой частотой вращения коленчатого вала.

При пуске теплого двигателя необходимо:

— ключ зажигания поставить в положение 1, то есть включить зажигание;

— кнопку привода воздушной заслонки карбюратора не вытягивать, она должна быть утоплена;(на автомобилях с "инжектором" эта операция не проводится)

— ключ зажигания перевести в положение 2 (нажимное) — включается стартер;

— во время пуска двигателя плавно нажать на педаль «газа» и отпустить ее сразу, как только двигатель начнет работать.

При пуске горячего двигателя необходимо:

— кнопку управления воздушной заслонки не вытягивать, она должна быть утоплена;(на автомобилях с "инжектором" эта операция не проводится)

— перед пуском двигателя нажать на педаль газа примерно на треть ее хода;(на автомобилях с "инжектором" эта операция не проводится)

— включить стартер;

— постепенно отпустить педаль «газа», после того как двигатель станет устойчиво работать.

Для остановки горячего двигателя перед выключением зажигания рекомендуется поработать двигателю на холостых оборотах 40—60 секунд, после чего выключить зажигание.

При запуске прогретого двигателя нельзя допускать передержки стартера и включать его, когда двигатель тихо работает. Умейте отличать, работает двигатель или нет. При прогреве двигателя нужно поддерживать необходимую частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль «газа», при этом кнопку двигателя воздушной заслонки утопить. Научитесь чувствовать частоту вращения коленчатого вала путем нажатия на педаль «газа» с разным усилием. Педали «газа» имеют свой «характер».

Даже опытные водители, прежде чем начать движение на другом автомобиле, проверяют, как двигатель набирает обороты в зависимости от нажатия на педаль «газа». Начинающему водителю эту тренировку следует делать перед каждым началом движения. Когда двигатель при нажатии на педаль «газа» устойчиво повышает частоту вращения коленчатого вала, без «провалов», прогрев можно заканчивать, при этом и система питания отрегулирована правильно, и можно начинать движение. Умелое использование педали «газа», когда вы чувствуете изменение частоты вращения коленчатого вала от малейшего нажатия на педаль «газа», поможет вам плавно тронуться с места, бесшумно переключать передачи и плавно вести автомобиль.

Подача звукового сигнала, включение стеклоочистителей. Водитель должен научиться правильно пользоваться звуковым сигналом. Правила дорожного движения за­прещают подачу звукового сигнала в населенных пунктах, кроме как для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Например, неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от вашего автомобиля, в этом случае не только можете применить сигнал, но и обязаны это сде­лать; для предупреждения других участников о возможном на них наезде или столкновении.

Звуковой сигнал никогда не следует подавать для того, чтобы вызвать кого-то из дома, потребовать, чтобы открыли ворота или ускорить движение другого участника движе­ния, если он задерживается в выполнении маневра.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал следует использовать, для предупреждения об обгоне. Способ предупреждения зависит от того, кого вы предупреждаете: если для предупреждения автомобиля следует подать несколько звуковых сигналов, то для предупреждения внимания велосипедиста или пешехода достаточно одного короткого сигнала или два коротких, один раньше, другой позже. Чтобы никого не испугать, водитель должен подавать звуковой сигнал не очень сильно и на достаточном расстоянии.

В настоящее время в зарубежных странах применяются многотональные сигналы. Этот сигнал имеет переключатель на два положения: «Город» и «Вне города». В городе водитель использует этот сигнал как однотональный с частотой 5000 Гц и силой звука 85 Дб, а за городом многотональный сигнал используется для предупреждения об обгоне, чтобы не испугать водителя обгоняемого транспортного средства.

Вместо звукового сигнала вы можете использовать мигание дальнего света фар путем неоднократного нажатия на переключатель указателя поворотов на себя для пре­дупреждения участников движения об обгоне, а также для предупреждения участников движения об опасности и если встречное транспортное средство ослепило.

Правильное пользование стеклоочистителями позволит вам уделить должное внимание чистоте переднего и заднего стекол. Содержание их в чистоте является основным условием удобного и безопасного управления автомобилем. Загрязненное переднее стекло не только затрудняет управление автомобилем, особенно в ночное время и при ярком солнце, но и способствует утомляемости зрения и создает впечатление изолированности от дороги «как в танке».

При загрязненном заднем стекле водителю трудно ориентироваться в дорожной обстановке позади автомобиля. Это не только создает трудности в управлении автомобилем, но и оказывает отрицательное влияние на безопасность движения. Загрязненные боковые стекла создают впечатление изолированности водителя от дороги, ухудшают обзорность автомобиля.

Очистке стекол в любых условиях движения помогают омыватели стекол. Управление электронасосом омывателя и двигателем стеклоочистителей производится с одного переключателя. Схема его включения показана на рисунке.

Если рычаг находится в положении:

I — очиститель ветрового стекла включен, омыватель и очиститель заднего стекла выключены;

И — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III — включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV — включена первая скорость очистителя ветрового стекла;

V — включена вторая скорость очистителя ветрового стекла;

VI — (на себя), включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно включается и очиститель ветрового стекла. Если при этом включены и фары, то работают очистители и омыватели фар;

VII — включен омыватель заднего стекла (фиксирован­
ное положение);

VIII — включен очиститель и омыватель заднего стекла (нефиксированное положение).

Омыватели стекол состоят из ручного или электрического насоса, бачка для воды, трубопроводов и жиклеров. Бачок омывателя наполняется перед поездкой, особенно в ненастную погоду. В зимнее время в воду следует добавлять немного спирта или использовать специальные жидкости.

Разбрызгивание жидкости можно регулировать жиклером, установленным на капоте или перед передним стеклом и над задним стеклом. Струи с помощью иголки на­правляют так, чтобы вода попадала на верхнюю часть стекла и оттуда стекала вниз, где она собирается стеклоочистителями. Если переднее стекло покатое, то струи воды следует направлять на нижнюю половину окна, так как при движении поток воздуха поднимает воду вверх.

У более дорогих автомобилей двигатель стеклоочистителей и омыватель работают автоматически в любом из вариантов работы стеклоочистителей. Необходимо следить за состоянием щеток стеклоочистителей, края которых не должны быть изношены.

Иногда в зимнее время стекла покрываются инеем и даже льдом, а щетки примерзают. Иней и лед следует снимать при помощи деревянного или пластмассового скребка, а также можно использовать специальные жидкости. Перед тем как снимать лед, надо включить в салоне отопитель и перед включением стеклоочистителей убедиться, что они не примерзли к стеклу.

Стекла фар и световых приборов необходимо держать в чистоте, что повышает безопасное управление автомобилем. Некоторые автомобили имеют стеклоочистители фар, за которыми также надо следить.



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Комментариев: 1

Маша
5 ноября 2009

Читали с мужем ваши статьи. "Подать сигнал обгоняемому автомобилю, чтоб едущий в нём водитель не испугался" - это СУПЕР. " посмотреть в панорамное зеркало" - КЛАС

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru