обучение вождениюавтошколы инфоэкзамен
 
Привет, Гость!
имя:
пароль: забыли?
регистрация на портале
Автоинструктор в Челябинске
МЕНЮ


ЧАТ


Вход в чат
Имя или ник:
Код защиты от роботов
Число с картинки:

Чат не требует регистрации!
Введите любое имя, код защиты от роботов и общайтесь.


ОПРОС


ИНФО




Праздники России




Автоинструктор в Челябинске. Обучение вождению.   Обучение вождению:Нерегулируемые перекрестки

Наиболее трудным будет проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог. Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог лежат в основе правил проезда всех других перекрестков, поэтому рассмотрим их в первую очередь.

Действия водителя при проезде перекрестка должны отличаться строгой последовательностью и четкостью. Обязательно выучите эту последовательность, некоторые ее называют молитвой, потому что из нее нельзя выкинуть ни слова. Она охватывает все возможные случаи проезда равнозначного перекрестка.

Подъезжая к перекрестку, вам необходимо определить его тип, обзорность на нем, число полос, необходимость и целесообразность заблаговременного перестроения. Как правило, перед перекрестком перестроение запрещено.

Правила дорожного движения определяют следующую последовательность проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка:

1. На любом перекрестке преимущественное право на первоочередное движение в намеченном направлении имеют водители транспортных средств оперативных служб с включенными проблесковыми маячками синего света и специальным звуковым сигналом. При их приближении водители всех других транспортных средств обязаны уступить им дорогу. Надо всегда об этом помнить, и если эти транспортные средства станут помехой справа для вас, вы им уступите дорогу независимо от направления их движе­ния.

2. Правилом проезда равнозначного перекрестка является преимущественное право на первоочередное движение трамвая, независимо от направления его движения. Все другие транспортные средства при наличии на перекрестке трамвайных путей уступают дорогу трамваям. Между собой трамваи разъезжаются по правилам равнозначного перекрестка.

3. Самым простым маневром на перекрестке является поворот направо. Вы должны заблаговременно занять крайнее правое положение, включить правый поворот и поворачивать направо первым, не уступая дорогу другим транспортным средствам.

При повороте направо помех справа не бывает.

Исключение: если появляется специальное транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего света и специальным сигналом, при повороте направо вы уступаете ему дорогу; если есть смещенные трамвайные специальные пути, то при повороте направо вы пропускаете трамвай, он пользуется преимуществом.

После поворота направо надо вести автомобиль по крайней правой полосе. В четырех случаях при повороте направо водителю можно совершать этот маневр не из крайнего правого положения:

— когда габариты вашего транспортного средства не позволяют повернуть направо из крайнего правого положения, то поворачиваете из другого ряда. В этом случае со своего рабочего места вы можете не заметить другой авомобиль, поэтому должны быть особенно внимательными;

— при наличии знака 5.15.1 «направление движения по полосам» разрешен поворот направо из нескольких положений, из которых разрешает движение этот знак.

— при наличии знака 4.3. «круговое движение» разрешается выезжать на перекресток для поворота направо с любой полосы;

— при наличии знака 5.14. «полоса для маршрутных транспортных средств», которая отделена сплошной линией разметки, поворот направо надо производить со второй полосы, как показано на рисунке.

4. Четвертое правило и есть правило помехи справа. Этот принцип введен в нашей стране в соответствии с конвенцией о дорожном движении 1968 года, которой руко­водствуются все страны мира. Если ваш автомобиль движется прямо на перекрестке, вы заранее определяете полосу, по которой будете переезжать перекресток. В населенных пунктах на трех и более полосных дорогах это может быть любая полоса, кроме крайней левой, если нет знака 5.15.1, разрешающего только поворот направо или налево с каких-либо полос, естественно, эти полосы для движения прямо занимать запрещено. Итак, из разрешенной для вас полосы вы въезжаете на перекресток и зани­маете положение 1 и уступаете всем транспортным средствам, едущим справа в любом направлении, как показано на рисунке.

А при наличии трамвайных путей уступаете дорогу и трем трамваям: попутному направо, слева едущему прямо и встречному трамваю, едущему налево. Если отсутствуют трамваи и нет транспортных средств справа поворачивающих налево, можно занять положение 2, а если справа транспортные средства поворачивают только направо, можно занять положение 3 и, уступив дорогу транспортным средствам справа, проезжать перекресток.

5. Поворот налево является самым сложным маневром на перекрестке. Поэтому во многих странах мира этот поворот отменен, а в наших крупных городах с интенсивным движением на многокилометровых участках дороги нет левых поворотов. ПДД предусмотрены три знака, используя их вы сможете повернуть налево без сложных маневров на перекрестке:

— знак 6.3.1 «место для разворота», установленный между перекрестками, позволяет вам проехать перекресток, на котором вы должны были повернуть налево, так как на нем левый поворот был запрещен. Вы доезжаете до этого знака, разворачиваетесь, уступив дорогу только встречным транспортным средствам, а затем перестраиваетесь и поворачиваете направо. Мы. уже знаем , что правый поворот на перекрестке самый простой;

— знак 5.15.2 «направления движения по полосе» — для поворота налево позволяет использовать «карман»; на пересекаемую дорогу вы поворачиваете направо, а затем разворачиваетесь и останавливаетесь у «стоп — линии» по красному сигналу светофора и затем по зеленому сигналу проезжаете перекресток в прямом направле­нии;

— знак 6.9.3 «схема движения», установленный перед перекрестком, запрещает левый поворот и указывает, если вам надо повернуть налево, вы переезжаете перекре­сток прямо до следующего перекрестка, поворачиваете три раза направо, затем в нужном направлении пересекаете перекресток прямо.

Переходим непосредственно к правилам поворота налево на равнозначном перекрестке. Из крайнего левого положения, а при наличии трамвайных путей — с трамвайных путей попутного направления, не мешая движению трамвая, въезжаете на перекресток (положение 1) и уступаете дорогу всем транспортным средствам справа, идущим прямо и налево. А при наличии трамвайных путей — и трем трамваям: попутному, поворачивающему направо, слева едущему прямо и встречному, поворачивающему налево. Затем занимаете середину перекрестка (положение 2), при наличии трамвайных путей не менее 1,5 м от трамвайных путей попутного направления, а при отсутствии трамваев — на трамвайных путях попутного направления, как показано на рисунке.

  При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2. «направления движения по полосам» занимать трамвайные пути запрещено.

Вы останавливаетесь посередине перекрестка, параллельно основному потоку, не выезжая на встречную полосу и вывернув рулевое колесо влево, чтобы:

— уступить всем встречным транспортным средствам, едущим прямо и поворачивающим направо;

— дать возможность проехать за собой помехе слева, едущей прямо и поворачивающей налево;

— при наличии трамвая уступить дорогу попутному трамваю, едущему прямо, трамваю слева, едущему налево, и встречному трамваю, едущему прямо и поворачивающему направо.

Уступив дорогу всем транспортным средствам, поворачиваете налево на любую свободную полосу на пересекаемой дороге, кроме встречной.

6. Если встречное транспортное средство поворачивает налево, то для вас, поворачивающих налево, оно не является’ помехой. Вы-между собой разъезжаетесь правыми бортами и останавливаетесь друг против друга в центре перекрестка, повернув рулевое колесо влево. Каждый из вас уступает дорогу своим транспортным средствам, едущим прямо и поворачивающим направо. У кого помеха проехала, тот поворачивает налево.

7. Седьмое правило также касается левого поворота. Если вы поворачиваете налево, а у вас отсутствует помеха справа и нет встречных транспортных средств, едущих прямо и поворачивающих направо, вы въезжаете на перекресток и сразу поворачиваете налево, срезая середину перекрестка, оставляете его справа от себя в положении 1, как показано на рисунке. В этой ситуации вы проезжаете перекресток первым. На этом рисунке хорошо видно, что автомобиль слева при наличии автомобиля справа, и поворачивающий налево не должен доезжать до середины перекрестка, он занимает положение 2.

8. На рисунке хорошо видно, что водитель встречного транспортного средства поворачивает налево. Правила дорожного движения запрещают движение под прикрытием других транспортных средств. В данной ситуации у встречного автомобиля есть помеха справа, и он должен ждать его проезда. Еще чаще такая ситуация возникает при движении на дороге с трамвайными путями, когда есть возможность проскочить перекресток под прикрытием трамвая. Этого делать нельзя, так как создается опасная ситуация.

9. Разворот на перекрестке вы выполняете точно так же, как поворот налево, только после разворота уступите дорогу всем транспортным средствам, которые были слева, а теперь оказались справа.

10. При движении на перекрестке водители всех транспортных средств должны уступать дорогу пешеходам и велосипедам, следующим по велосипедной дорожке перед поворотом направо и в конце поворота налево.

11. Последним правилом проезда равнозначного перекрестка является: если на перекрестке образовался затор и это вынуждает вас остановиться на перекрестке, то выезжать на перекресток запрещено. Так часто случается на перекрестках с интенсивным движением и трамвайными путями. Вы выехали на перекресток для того, чтобы повернуть налево. Уступите дорогу всем транспортным средствам справа, затем займите середину перекрестка и остановитесь, чтобы уступить дорогу встречному транспортному потоку. Можно сказать, вы захватили середину перекрестка. Так как могут появиться еще трамваи справа от вас, а вы уже стоите на трамвайных путях, они уже не имеют права выезжать на перекресток, так как вам нельзя двигаться назад



Смотреть все статьи рубрики   .:.   Смотреть все статьи


Комментариев: 6

Денис
9 февраля 2014

Помогите разобраться (ПОЖАЛУЙСТА). Т образный перекресток нерегулируемый на ножке ехал ав А по прямой ав С. Кто кому должен уступить? и Почему? п. 13.11. ПДД

сергей уткин
31 марта 2013

был ли я не прав совершая поворот на т-образном перекрестке ,встав не в свою полосу учитывая что моя полоса была занята припарковаными авто , и от первого авто до перекрестка было всего около 6 метров

Александр
12 октября 2012

А вот если на пересечении равнозначных дорог, нерегулируемый перекресток и навстречу друг-другу стоит транспортных средства которые движутся прямо, кто должен поехать первый??

Александр
5 марта 2011

Необходимо заменить рисунки, на темном фоне плохо видны цифры.

Геннадий Бойков
11 марта 2010

Прошу обратить внимание. На схеме при повороте налево центр перекрёст остаётся слева и разъезд со встречн авто,поворачивающ налево,получается левыми бортами.На след схеме поворот авто1 налево опасен,т.к.встреч авто2ограничил видимость др встреч едущ прямо

Геннадий Бойков
14 февраля 2010

Данный материал требует переработки. Знаки имеют другой индекс. Некоторые формулировки мудрёные. Анологично и по другим разделам.

1


Добавить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст комментария:
осталось символов:
Код защиты от роботов
Число с картинки:
 
Все права защищены
Контакты т. +79193145385, yahont7@mail.ru,icq: 338828765
Rambler's Top100 Создание и поддержка сайта
Mittelspiel.ru